Одно из главных впечатлений от бета-тестирования Battlefield 6, которое завершилось сегодня после двух насыщенных уикендов, — это то, что Battlefield наконец догнал Call of Duty. Здесь есть и динамичная стрельба, и различные модификации оружия, а в скором времени появится и бесплатный режим «королевской битвы».
EA уверена, что может сделать всё, что делает CoD, только лучше. Но как насчет ежегодных релизов? По мнению давнего аналитика игровой индустрии Майкла Пактера, именно к этому стремится команда Battlefield Studios — совместный проект DICE, Ripple Effect, Criterion и Motive.
В последнем выпуске шоу Пактера на YouTube, Pachter Factor, аналитик поделился историей из разговора с генеральным менеджером Battlefield Studios Байроном Биде:
«Я поговорил с Байроном Биде — отличным парнем, бывшим сотрудником Activision, работавшим в Infinity Ward вместе с Винсом [Зампеллой]. Он управляет франшизой Battlefield, и их цель — чтобы три студии разрабатывали Battlefield на трехлетней основе, чтобы можно было выпускать игру ежегодно. Он сказал, что на это уйдет пять или шесть лет, прежде чем они смогут выпустить две игры подряд, так что нам еще придется подождать.»
Несмотря на то, что Пактер рассказывает историю, как будто это был обычный обеденный разговор с приятелем, это может стать сюрпризом для давних поклонников Battlefield. В отличие от Call of Duty, который не пропустил ни одного ежегодного релиза более 20 лет, поклонники Battlefield привыкли оставаться с одной игрой на два-три года, а иногда и дольше. Фактически, более размеренный подход EA к выпуску Battlefield всегда считался сильной стороной серии.
Если верить Пактеру, кажется, что это все еще план на ближайшее будущее, но конечная цель EA — повторить производственный процесс Call of Duty. Для инвесторов это звучит как возможность заработать, но для обычных фанатов это больше похоже на создание EA большего количества возможностей продать вам ту же самую игру за 70 новых долларов.
Если последние несколько лет задержек, импровизаций и неловких релизов Call of Duty чему-то нас и научили, так это тому, что больше Battlefield не обязательно означает лучше Battlefield.
Я не сомневаюсь, что разговор Пактера с Биде произошел, как он говорит — PC Gamer связался с EA за комментариями и не получил ответа — но стоит отметить, что сразу после обсуждения Battlefield, он сказал совершенно дикие вещи о структуре студий Call of Duty:
«Call of Duty поняли, как это сделать — три студии делают игры. И снова, у них были проблемы: Sledgehammer закрыли, Infinity Ward поглотили в Treyarch, а у Treyarch теперь две или три студии.»
Насколько нам и широкой публике известно, Sledgehammer все еще функционирует, а Infinity Ward по-прежнему является самостоятельной единицей. Либо Пактер немного запутался, либо серьезные изменения в штаб-квартире Call of Duty прошли незамеченными.

Интересная перспектива для Battlefield! Если они действительно смогут выпускать игры ежегодно, это может встряхнуть серию. Но главное, чтобы качество не упало, как это порой бывает у Call of Duty. Надеюсь, EA учтёт все ошибки конкурентов.
Не уверен, что идея ежегодных релизов — это то, что нужно Battlefield. Одна из причин, почему я всегда выбирал эту серию, — это её уникальность и глубина, которые развиваются с годами. Пусть лучше делают качественно, чем быстро.