Battlefield 6: Прорыв или шаг назад для франшизы?
После нескольких лет нестабильного успеха, Battlefield 6 готовится бросить вызов Call of Duty в этом году. Это стало возможным благодаря ряду умных решений в оптимизации и активной бета-версии. Команда разработчиков решила отказаться от технологии трассировки лучей на момент запуска игры.
Технический директор Battlefield 6, Кристиан Бюль, в интервью Comicbook.com заявил: "Нет, у нас не будет трассировки лучей при запуске игры, и в ближайшее время мы также не планируем её внедрение." Такое решение облегчает задачу оптимизации игры.
Трассировка лучей обеспечивает реалистичные световые эффекты, но требует значительных ресурсов систем, а также использования технологий повышения разрешения и генерации кадров. EA выразила желание, чтобы Battlefield 6 хорошо работал без DLSS, поэтому отказ от трассировки лучей выглядит обоснованным.
Отвечая на вопрос о причинах отказа от трассировки лучей, Бюль пояснил, что разработчики сосредоточились на производительности. Они хотели, чтобы игра была максимально оптимизирована для стандартных настроек и пользователей.
В бета-версии отсутствовали настройки трассировки лучей, что было заметно. Не было характерных отражений в воде и стекле, а также привычных теней. Однако игра выглядела замечательно, с яркими взрывами и убедительным освещением.
Это изменение является некоторым отступлением от традиций серии. В предыдущих частях трассировка лучей была доступна, а в Battlefield V её активно рекламировала Nvidia. Отказ от этой технологии меняет не только оптимизацию, но и стиль игры.
Для владельцев видеокарт вроде RTX 4070 Super, которые обеспокоены возможностью играть на максимальных настройках, требования Battlefield 6 выглядят приемлемо. Игроки с минимальными характеристиками составили значительную часть бета-тестеров. EA предприняла шаги, чтобы игра работала даже на бюджетных системах пятилетней давности. Лично я предпочел бы полные серверы и активное сообщество, чем более качественные отражения. Тем не менее, наличие опции трассировки лучей после запуска было бы не лишним.

Отказ от трассировки лучей в Battlefield 6 — это разумное решение. Производительность важнее, чем визуальные эффекты, особенно если это позволяет больше игрокам наслаждаться игрой на устаревших системах. Главное, чтобы игра была интересной и захватывающей.
Я думаю, что EA правильно сделала, сосредоточившись на оптимизации. Конечно, трассировка лучей добавляет реализма, но стабильная работа и массовая доступность важнее. Надеюсь, в будущем они вернут эту функцию в качестве опции для тех, у кого мощные ПК.