Одной из самых известных маркетинговых фраз в истории видеоигр является обещание о 87 бациллионах пушек в Borderlands. Конечно, это преувеличение — оружие генерируется случайно. Да, их много, но бациллион — это не реальное число, и не стоит воспринимать это всерьёз. Это была шутка.
Теперь у этой фразы появился конкурент. В Borderlands 4 заявлено о 30 миллиардах пушек. Это утверждение поступило от арт-директора Адама Мэя.
Чтобы лучше понять масштаб, напомню: один миллиард — это тысяча миллионов. Один миллион секунд — это около 11 с половиной дней, а миллиард секунд — более 31 года.
Иными словами, Gearbox утверждает, что просмотр видео с одной секундой для каждого возможного сочетания оружия в Borderlands 4 занял бы почти тысячу лет. Если бы вы начали смотреть такое видео в 1080 году, то только сейчас закончили бы.
Поскольку жанр лутер-шутеров больше не новинка, мы понимаем, что не стоит воспринимать это буквально. Математически может и существуют 30 миллиардов пушек, но на практике это просто случайные комбинации деталей с неопределёнными числами. Основное различие в том, как ведут себя пушки, зависит от производителя, на что Мэй обращает внимание.
"Игроки распознают, чьё оружие они подбирают, и примерно представляют, как оно будет работать," говорит он. "Это взаимодействие между дизайнерской и художественной командами, чтобы визуально все соответствовало механике."
Это хороший вопрос — как сделать так, чтобы оружие не выглядело как беспорядочное нагромождение деталей? Старший продюсер Энтони Николсон предлагает визуализировать их на стене. Как в Матрице.
"Это была карта оружия, где можно увидеть все части для всех пушек от каждого производителя," объясняет он.
"Так можно было увидеть, как каждая часть сочетается и работает вместе — слайды, анимации, действия, искусство. Потому что если один элемент стреляет в одном направлении, а длинный ствол размещён снизу, такие части не могут сочетаться."
Я с некоторой иронией говорю о бесконечном количестве оружия, но понимаю, что логистически сделать так, чтобы всё выглядело единообразно, довольно сложно. И если стена из Матрицы работает, то почему бы и нет. Может, на этот раз и сюжет будет неплохим.

Интересная статья! Мне всегда было любопытно, как разработчики справляются с таким количеством комбинаций оружия. Это действительно сложная задача — сделать каждую пушку уникальной и в то же время узнаваемой. Надеюсь, что сюжет в Borderlands 4 тоже не подведет!