Игры жанра «иммерсивные симуляторы», или иммсимы, как их часто называют, напоминают бутерброды или супы: проще привести пример, чем дать точное определение. К примеру, Dishonored считается классическим иммсимом, так как он симулирует множество факторов, реагирующих на действия игрока, обладает открытыми уровнями и поощряет различные непредсказуемые действия.
Тем не менее, те же характеристики присущи Far Cry Primal, игре, которую поклонники жанра вряд ли назовут иммсимом. Почему так? Создатель Fallout, Тим Кейн, решил разобраться в этом вопросе.
Кейн, будучи известным разработчиком ролевых игр, отметил, что несмотря на его опыт в RPG, он видит много общего в целях дизайна обоих жанров и стремится создать определение и для иммсимов.
Его определение состоит из трех ключевых элементов. Первое: игра содержит множество базовых правил о том, как работает мир. Второе: эти правила взаимодействуют друг с другом, создавая множество неожиданных систем.
Кейн определяет такие системы как «функции, которые не обязательно были задуманы изначальным дизайнером, но возникли благодаря применению базовых правил». Он также упоминает Максиса и Уилла Райта как мастеров в создании таких систем.
Третье правило Кейна заключается в том, что «игрок, как и все в мире», должен следовать всем базовым правилам. Как и в любом жанре, это спектр; чем больше ваша игра соответствует этим качествам, тем больше она подходит под описание иммсима.
Тим Кейн более подробно объясняет свои мысли, но это основные моменты его тезиса. Хотя я не являюсь экспертом в этом жанре, его определение кажется мне вполне рабочим, пусть и охватывает игры, которые могут туда не вписываться.
Одна из игр, о которой я подумал, это The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom; она соответствует всем правилам Кейна благодаря своему инженерному песочнику, но назвать ее иммсимом было бы спорно.
Тем не менее, это не остановило редакторов PC Gamer: ещё в 2017 году старший редактор Уэс Фенлон утверждал, что Breath of the Wild самая «PC» игра от Nintendo из-за своей иммерсивности.
Все эти жанровые ярлыки легко обжаловать, но они полезны, даже несмотря на их неопределенность: как сокращение и отправная точка для обсуждения. Это позволяет мне сказать, что если вы интересуетесь этой темой и любите игры вроде System Shock или Dishonored, вам, вероятно, понравится Skin Deep, лучший иммерсивный сим по версии PC Gamer 2025 года.

Интересная статья! Никогда не думал, что иммсимы настолько сложны в определении. Но после прочтения понимаю, почему многие игры вызывают споры о принадлежности к этому жанру. Особенно удивило упоминание The Legend of Zelda как потенциального иммсима.
Отличный разбор! Я давно поклонник иммсимов и согласен с тем, что они создают уникальные игровые возможности благодаря своим системам. Надеюсь, что в будущем появится больше игр, соответствующих этим критериям.
Я всегда считал, что жанры - это просто ярлыки, но теперь вижу, как они могут помочь в обсуждении игровых механик. Спасибо за интересный подход, особенно за упоминание Will Wright и его влияния. Это многое объясняет!