После завершения бета-тестирования Battlefield 6 компания EA успела проанализировать результаты и поделиться впечатляющими статистическими данными.
На протяжении восьми дней бета-версии игроки нанесли ущерб в $196,760,386,367, сбили более 9 миллионов вертолетов и использовали дефибрилляторы для устранения противников более 7 миллионов раз. Общее число убийств составило 4,9 миллиарда, что превышает половину населения Земли. При этом около 30 миллионов из этих смертей были реанимированы.
Интересной особенностью стала популярность классов. Несмотря на то, что три класса — Поддержка (26%), Инженер (23%) и Разведчик (19%) — были примерно одинаково популярны, штурмовик оказался лидером с 32% выборов.
Если вы участвовали в бета-тесте, то знаете почему: штурмовики могли взять второе основное оружие, а лучшим дополнением стал мощный помповый дробовик. Он оказался настолько эффективным, что заслужил отдельную статистику — более 337 миллионов убийств. Однако стоит учесть, что его характеристики ещё настраиваются.
Высокая эффективность дробовика объясняется двумя факторами: небольшими картами и классом штурмовика. Решение тестировать лишь небольшие и средние карты создало идеальные условия для использования дробовика. Если бы игроки были вынуждены использовать его как основное оружие, его ограниченная дальность стала бы проблемой, но класс штурмовика устранил этот недостаток.
Также стоит отметить формат открытого оружия в BF6. BF Studios ранее сообщали, что ремень для оружия штурмовика был попыткой определить его роль в команде, так как раньше только штурмовики могли использовать штурмовые винтовки. Однако теперь все классы могут использовать любое оружие. Если третий ремень для оружия окажется слишком сильным, возможно, BF Studios пересмотрят концепцию штурмовика.
В режиме закрытого оружия штурмовики отлично справлялись с ролью бойцов на передовой благодаря универсальному арсеналу. Не удивлюсь, если их популярность была выше в этом режиме, поскольку инженеры и разведчики использовались реже для снайперской и противотанковой поддержки.
Так всегда задумывалась игра: особые способности инженеров, разведчиков и поддержки делали их специализированными классами с меньшей популярностью, чем стандартный штурмовик. Этот баланс сохранился в нишевых военных симуляторах, таких как Squad, возникших из Battlefield 2.
Увидим, как введение крупных карт повлияет на баланс, когда Battlefield 6 выйдет 10 октября.

Интересно, как сильно наличие крупных карт повлияет на выбор оружия и классов. Надеюсь, что дробовик уже не будет такой доминирующей силой. Важно, чтобы каждая роль в команде имела своё значение и была сбалансирована.
Всегда предпочитал играть за инженера, но в бета-тесте он действительно казался менее полезным. Думаю, введение больших карт и корректировка оружия улучшит ситуацию. Не терпится увидеть, как изменится тактика игры после релиза!