Экс-продюсер BioWare Марк Дарра считает, что студия не смогла «подготовить» фанатов к изменениям в Dragon Age 2: «Люди ожидают Dragon Age: Origins 2, а это явно не он».

Экс-продюсер BioWare Марк Дарра считает, что студия не смогла «подготовить» фанатов к изменениям в Dragon Age 2: «Люди ожидают Dragon Age: Origins 2, а это явно не он».

Недавно в интервью с MrMattyPlays бывший продюсер BioWare Марк Дарра рассказал о том, как ожидания игроков от Dragon Age 2 как полноценного продолжения Dragon Age: Origins могли повлиять на восприятие более экспериментальной RPG в момент её выхода.

"Из всех проектов, которыми я горжусь, наверное, больше всего это Dragon Age 2," заметил Дарра. "Не потому что это лучшая игра, которую я сделал, а потому что она была создана в условиях жестких ограничений, и я действительно горжусь тем, что мы смогли сделать за то время, что у нас было."

MrMattyPlays попросил Дарра подробнее рассказать о смешанном (но со временем все более положительном) наследии Dragon Age 2. "Я думаю, что одной из причин, по которой Dragon Age 2 не встретили тепло на старте, было то, что мы недостаточно подготовили людей к изменениям," сказал Дарра. "Вот почему, я думаю, со временем её репутация улучшилась.

"Когда люди смотрят на неё спустя пять, десять, четырнадцать лет, они могут сказать: 'Ок, я посмотрю на это новыми глазами и дам ей возможность проявить себя.' Проблема заключалась в том, что когда игра вышла и мы назвали её 'Dragon Age 2,' сказав 'Сравните это напрямую с Dragon Age: Origins,' люди смотрели на неё и говорили: 'Ну это точно не Dragon Age: Origins 2,' и это действительно так. Но мы не подготовили людей к этому факту должным образом."

Разработка Dragon Age 2 велась в очень сжатые сроки: всего 16 месяцев, что значительно быстрее по сравнению с долгим созданием Origins и современными стандартами AAA-игр, которые занимают более трех лет.

Это привело к тому, что в игре часто повторялись одни и те же локации: вы сражаетесь с культистами в том же складе, где в начале игры дрались с бандитами, и встречаете однотипные волновые бои, которые не раскрывают сильную проработку персонажей и боевую систему с паузой.

Но Дарра отметил одну из моих любимых черт Dragon Age 2: игра больше напоминала побочную историю Dragon Age, три сезона телешоу в Тедасе, чем очередной эпический квест по спасению мира, как в Origins или более поздних Inquisition и Veilguard.

Вы видите, как меняются одни и те же места и герои на протяжении десяти игровых лет, и несмотря на ограниченные ресурсы, Киркволл остается впечатляющим и правдоподобным городом в игре, а состав персонажей в DA2 - один из лучших, созданных BioWare.

Для студии, чьи основные сюжеты почти всегда были менее интересны, чем побочные истории и персонажи, создание игры, полностью посвященной побочным историям и персонажам, было настоящим мастерством. Это заставляет меня снова вздыхать о несостоявшемся Joplin, кодовом названии первой версии "Dragon Age 4", которая должна была сосредоточиться на городских ограблениях в Империи Тевинтер.

Вместо этого Dragon Age: Inquisition стремилась быть "Dragon Age: Origins 2," а Veilguard в конце концов пыталась стать "Dragon Age: Inquisition 2," и ни одна из игр не смогла достичь поставленных целей. Многочисленные приключения по всему миру размыли когда-то захватывающий мир Тедаса, убив тайну и ощущение масштаба, которые имели место в Origins и DA2.

Также в интервью Дарра рассказал, что Dragon Age изначально не планировалась как полноценная серия, а также как безумный цикл разработки Veilguard превратил её в "четыре игры, сшитые вместе."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Никогда не задумывался о том, как сильно могли повлиять ожидания игроков на восприятие игры. Dragon Age 2 действительно заслуживает переосмысления, особенно учитывая, как она выстраивает мир и персонажей. Надеюсь, BioWare извлекли уроки из этого опыта.