Игровая индустрия потрясена новостью о покупке компании EA за $55 миллиардов, которую завершили частные инвестиционные фонды и Фонд государственного благосостояния Саудовской Аравии. При этом сделка обременяет компанию долгом в $20 миллиардов, что вызывает ряд вопросов о будущем этого игрового гиганта.
Как отметил аналитик Мат Пискателла, никто точно не знает, какие изменения принесут новые владельцы, но специалисты предполагают, что в ближайшем будущем серьезных перемен ожидать не стоит. Скорее всего, фокус будет направлен на поддержание текущих доходных сервисов для погашения долга.
Филип Альберстат из DBD Investment Bank считает, что EA не ожидает судьба, подобная Toys 'R' Us, несмотря на новый долг. «EA ежегодно генерирует около $7,5 миллиардов благодаря таким франшизам, как Apex Legends, Battlefield и FIFA. Это позволяет компании обслуживать долг в $20 миллиардов», — пояснил он.
Кроме спортивных игр, избавление от давления публичных инвесторов может, по словам Фелисии Ко из Play Ventures, дать EA возможность для инноваций в новых проектах. Однако директор Newzoo Эммануэль Розье предупреждает, что консолидация часто ведет к более осторожному управлению портфелем.
Консолидация и вытекающие из нее сокращения и закрытия студий — это тренд игровой индустрии 2020-х годов. Однако Альберстат отмечает, что на фоне этой консолидации у других, более нишевых студий может появиться шанс выделиться.
«Крупные издатели будут консолидироваться, но это открывает дорогу для студий, которые готовы рисковать с новыми идеями», — говорит Альберстат. «Индустрия не умирает, она просто разделяется на две модели: дорогостоящие блокбастеры и независимые креативные проекты. Обе модели могут процветать, но вопрос в том, хватит ли покупателей, когда независимые студии будут готовы к продаже».
Под вопросом остается будущее BioWare. EA уже пыталась перевести эту студию на рельсы игр-сервисов с Anthem, но безуспешно. Трудно представить, как создатели Mass Effect и Dragon Age смогут развиваться под руководством Джареда Кушнера и Саудовской Аравии.
Саудовская Аравия, покупая мобильного разработчика Scopely, позволила ему работать независимо, что может временно защитить EA от вмешательства, но перед компанией стоит задача учесть интересы новых владельцев.
Розье отмечает, что будущее таких франшиз, как Battlefield, The Sims и Mass Effect, менее определенно, чем у спортивных игр. Возможно, их ждет реструктуризация или партнерские проекты, в зависимости от оценки новых владельцев.

Интересно, как новое руководство повлияет на BioWare. Их игры всегда отличались глубокими историями и проработанными персонажами. Надеюсь, их не заставят делать только игры-сервисы, ведь это может убить всю уникальность студии.
Консолидация в индустрии неизбежна, но важно, чтобы независимые разработчики тоже имели шанс на успех. Крупные компании, конечно, будут осторожны, но это не должно препятствовать появлению новых и интересных проектов.