Этот рогалик объявляет себя "первой в мире игрой, полностью созданной ИИ", став знаменательным событием в мире цифрового творчества

Этот рогалик объявляет себя

Генеративный ИИ активно внедряется в разработку игр, и, по данным опроса Google, 87% разработчиков игр используют его в той или иной степени. Однако в игре Codex Mortis, напоминающей Vampire Survivors, ИИ задействован полностью. Разработчик называет её «первой в мире игрой, полностью созданной с помощью ИИ».

Разработчик, известный под псевдонимом Crunchfest3, поделился своим опытом на сабреддите, посвящённом разработке игр с ИИ. Он утверждает, что не использовал игровой движок, а всё было создано с помощью ИИ-инструментов за три месяца, хотя процесс был сложнее, чем просто ввод идеи в текстовое поле.

"Это чистый TypeScript. Я использую PIXI.js для рендеринга, bitECS для бэкенда на основе системы компонентов и Electron для создания десктопного приложения," — написал Crunchfest3. Искусство создавалось с помощью ChatGPT, а анимации — с использованием шейдеров, написанных Claude Code.

На данный момент игра доступна в демо-версии на Steam. Её провокационный подход подчёркивается трейлером, где маг уничтожает демона с надписью "AI antis".

Сама игра действительно выглядит созданной ИИ: это bullet heaven в духе Vampire Survivors с размытым и нечетким стилем, который визуально отличает её от источников вдохновения. Тем не менее, это настоящая видеоигра с многими элементами жанра, что можно считать шагом вперёд для технологий как инструмента кодирования.

Трудно проверить, действительно ли это первая игра такого рода. Например, хобби-кодер Дэвид Фридман создал браузерную игру Doomscroll с использованием ChatGPT, и, вероятно, есть другие проекты с аналогичными амбициями в использовании генеративного ИИ. Возможно, Codex Mortis уникальна тем, что она выходит на Steam и потенциально будет платной, но "vibe-coded" вряд ли является чем-то, чем можно гордиться.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как далеко зайдёт использование ИИ в разработке игр. Codex Mortis звучит как эксперимент, но будет ли это будущее индустрии? Надеюсь, что ИИ поможет создавать более уникальные и сложные игровые миры.

  2. user

    Впечатляет скорость разработки, всего три месяца! Но интересно, насколько ИИ способен справляться с креативными задачами в таких проектах. Кажется, что пока без участия человека не обойтись. Посмотрим, что будет дальше.