Как сообщают TheGamer и Le Parisien, бывшая французская актриса озвучивания Лары Крофт, Франсуаза Кадоль, предположительно выдвинула требование прекратить использование AI-сгенерированных голосовых линий, имитирующих её, в ремастерах Tomb Raider 4, 5 и 6, выпущенных Aspyr.
Также высказалась и актриса, озвучивавшая Лару Крофт на бразильском португальском языке, Лене Бастос, которая заметила, что её выступление было изменено аналогичным образом. По данным TheGamer и французского фан-аккаунта Tomb Raider Files, возможно, пострадали и другие локализации.
Компания Aspyr, похоже, уже работает над устранением проблемы, однако официальных комментариев от студии пока не поступало. Я направил запрос в Aspyr для прояснения ситуации и обновлю эту статью, как только получу ответ.
Изменения, по-видимому, были внесены в рамках патча от 18 августа к ремастеру The Last Revelation, Chronicles и Angel of Darkness, который является продолжением хорошо принятого ремастера первых трёх игр Tomb Raider из 2024 года. Tomb Raider Files представил сравнение оригинальных и новых строк из французского дубляжа, загруженное сразу после выхода патча.
В интервью Le Parisien Кадоль сообщила, что её не уведомили об изменениях, и что она не перезаписывала никакие реплики для игры. О переменах её уведомили французские поклонники Tomb Raider. Лене Бастос впервые обратила внимание на проблему в видео на Instagram, загруженное 21 августа.
"Меня также расстроило известие о том, что некоторые из моих реплик в этой игре были восстановлены с использованием AI," сказала Бастос (она предоставила собственные английские субтитры в видео). "Я не против AI как такового, но нам срочно нужна регуляция этого инструмента, так как он может влиять и наносить вред различным видам работ и профессий."
В последующем видео от 4 сентября Бастос сообщила, что получила сообщение от Aspyr с извинениями за перезапись, утверждая, что изменения были сделаны "внешним разработчиком", и что спорные линии будут удалены в ближайшие несколько недель.
Бразильский фан-аккаунт Tomb Raider de A a Z загрузил скриншот сообщения, которым поделилась Бастос. Примечательно, что в сообщении явно говорится, что голосовые линии были сгенерированы AI этим внешним партнёром.
Учитывая низкое качество и роботизированное звучание AI-сгенерированных реплик, непонятно, почему они были добавлены изначально. Некоторые из спорных реплик, как сообщает Tomb Raider Files, были взяты из учебников игры, причём формулировка между старыми и новыми записями отличается. Возможно, это было быстрым и простым способом обновления сообщений учебника для учёта различных схем управления.
Для примера более удачного решения этой проблемы, студия Nightdive наняла актёров для записи новых голосовых линий в учебной/прологовой части ремастера System Shock 2, чтобы учесть добавленную поддержку контроллеров.

Интересно, почему Aspyr пошли по пути использования AI для озвучивания, если это вызвало столько проблем? Надеюсь, они извлекут уроки из этой ситуации и в будущем будут более осторожны с такими решениями.
Это печально, что технологии могут так негативно влиять на труд людей. Надеюсь, что регулирование AI действительно станет реальностью в ближайшее время, чтобы защитить трудовые права актёров и других профессионалов.