Графический маг превращает Half-Life в Half-Life 2 и запускает на старом ноутбуке, бросая вызов плохо оптимизированным играм для ПК

Графический маг превращает Half-Life в Half-Life 2 и запускает на старом ноутбуке, бросая вызов плохо оптимизированным играм для ПК

Мы переживаем очередной сложный период для плохо оптимизированных игр на ПК. Последние пару лет принесли нам череду ресурсоемких виртуальных слайд-шоу, таких как Star Wars Jedi: Survivor 2023 года и, недавно, Borderlands 4. Компании, подобные Randy Pitchford, считают, что мы должны перестать жаловаться и потратиться на более мощный ПК, так как для запуска лучших игр требуется оборудование, способное осветить небольшой город.

Но, возможно, существует другой путь, где хороший дизайн и техническая изобретательность могут уменьшить требования к системе. Это недавно продемонстрировал моддер и картограф Гонья, который взял карту из Half-Life 2 и запустил её на движке GoldSrc Half-Life 1 с минимальными визуальными изменениями.

Гонья показал карту в действии, начав с версии для Half-Life 2, которая находится в стадии разработки. В её коридорах есть комната с компьютерными терминалами и имитацией цифровых дисплеев, а также плиточные полы с фоновыми отражениями.

Гонья отметил, что использовал "стандартные активы Half-Life 2 для запекания освещения на одном объекте в Blender", в то время как карта использует "две текстуры DXT1 размером 2048x2048 с общим размером файла 4 МБ."

Затем карта была показана в движке GoldSrc. Можно сразу узнать Half-Life по более низкополигональной монтировке в руках персонажа. Есть и другие отличия, например, отсутствие фонов на полах, а экранные данные статичны, в отличие от анимированных в Half-Life 2. Гонья также отметил, что "из-за ограничений GoldSrc все 2K атласы были разбиты на множество текстур 512x512."

Тем не менее, карта выглядит почти идентично. Она сохраняет то же освещение и тени, что и в Half-Life 2, и те же детали моделей на объектах, таких как компьютерные терминалы. Хотя улучшение впечатляет, запустить Half-Life на современном компьютере не так уж и сложно, даже с добавленными эффектами Гонья.

Гонья протестировал карту на ноутбуке Pentium 4 2002 года. Используя одну из старейших сборок Half-Life, работающую на Windows XP, Гонья показал, что его уровень работает со скоростью от 30 до 60 кадров в секунду на машине, которая уже была устаревшей на момент выхода Half-Life 2.

Ответ на видео Гонья стал победой над технически сложными современными играми. "Тот факт, что эти графики хорошо работают на таком старом и слабом компьютере, действительно показывает, что современные игры нуждаются в лучшей оптимизации", пишет пользователь DotMeister. Однако многие замечают, что современные игры визуально гораздо сложнее классических игр от Valve.

Тем не менее, видео подчеркивает, что традиционные системы освещения могут предоставить значительные преимущества в производительности по сравнению с решениями вроде трассировки лучей. Это актуально и для современных игр. Для Battlefield 6 EA решила не использовать трассировку лучей, сосредоточившись на создании игры с хорошей производительностью без лишних наворотов.

Результатом стал один из самых гладких игровых процессов, которые я испытывал на своем старом 2080 Super. И знаете что? Я нисколько не скучал по трассировке лучей. Видео Гонья напомнило, что игры уже давно выглядят великолепно, и разработчикам следует внимательнее относиться к тому, стоит ли гонка за дополнительными улучшениями тех затрат, которые они требуют.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Статья поднимает важный вопрос об оптимизации игр. Современные проекты порой слишком требовательны, и это не всегда оправдано. Пример с Half-Life показывает, что хорошие визуалы можно достичь и без сверхмощных машин. Надеюсь, разработчики примут это к сведению.