Компания Paradox всегда отличалась разнообразием стилей в своих проектах, особенно если учесть все опубликованные ею игры. Однако её собственные разработки в основном представляли собой масштабные стратегические игры, в которых нужно завоёвывать реальные провинции. Но до того, как Paradox получила эту репутацию, она пыталась заявить о себе в других жанрах. Эти попытки, увы, не увенчались успехом.
В интервью с журналистом PC Gamer Джошуа Воленсом, Андерссон вспомнил одну из первых игр студии: "Если хотите посмеяться, поищите информацию о Valhalla Chronicles. У нас был лучший комментарий на эту игру: 'баги, многочисленные и разнообразные, некоторые более интересные, чем сам геймплей'."
Игра не отличалась привлекательным визуальным оформлением. Как пояснил Андерссон, команда "занималась несколькими проектами одновременно", и их попытка создать RPG в стиле Baldur's Gate не увенчалась успехом.
"Мы создавали много игр с небольшой командой из пяти-шести человек в первые десять лет," - сказал он. "Мы стали Paradox в 1999 году и Paradox Interactive в 2005 году. До 2009 года, по-моему, мы выпустили около 20 разных игр из внутренней студии, и большинство из них были масштабными стратегиями."
Хотя стратегия была явно сильной стороной студии, только спустя время стало ясно, что это станет её основной направленностью. Андерссон отметил: "Мы думали, что именно EU1 сделала нас студией по созданию масштабных стратегий. Думаю, это было EU3, которая была, наверное, 12-й по счёту. Именно тогда мы поняли, что мы студия GSG и не будем заниматься ничем другим."
Вероятно, это было правильным решением. Трудно представить, чтобы современная Paradox Development Studio выпустила какую-либо RPG, но игры вроде Crusader Kings умеют создавать истории, которые вряд ли когда-либо придут в голову даже самому эксцентричному писателю.

				
Очень интересно узнать, как Paradox нашла свой путь в мире стратегий. Их игры действительно уникальны и предлагают невероятные истории. Надеюсь, они продолжат радовать нас новыми проектами в этом жанре!