Itch.io ищет альтернативы платёжным системам из-за давления кредитных компаний на NSFW-контент, но в отличие от Valve, имеет ограниченные ресурсы для сопротивления.

Itch.io ищет альтернативы платёжным системам из-за давления кредитных компаний на NSFW-контент, но в отличие от Valve, имеет ограниченные ресурсы для сопротивления.

Платформа Itch.io оказалась в сложной ситуации после того, как платёжные системы начали давить на неё с требованием убрать или отфильтровать контент с пометкой NSFW. Это связано с действиями антипорнографических групп, таких как Collective Shout, что вызывает волнения уже на протяжении недели.

В рамках соблюдения правил Itch вынуждена "исключить из индекса" множество взрослых игр и контента с NSFW-тематикой для проведения их обзора. Это коснулось не только порнографии или эротики, но и игр с взрослой, подрывной или намёками.

В обществах, где понимают, что взрослые люди имеют право на интимные отношения, такие игры и искусство (если они не связаны с незаконными действиями) имеют право на существование. Однако ситуация затронула и создателей из ЛГБТК+ и прочих меньшинств, делающих менее вызывающие работы. Как объяснила инди-разработчица Дженни Цзяо Хсиа: "Отключение этих женщин от источников дохода и аудитории ничем их не защищает."

В недавнем FAQ Itch уточнила, что старается как можно быстрее стабилизировать ситуацию и ищет другие платёжные системы, которые не подвержены влиянию антипорнографических активистов. Платформа признаёт, что её реакция была более хаотичной, так как она менее структурирована и имеет меньше рычагов влияния, чем крупные компании.

"Ситуация меняется, пока мы ждём окончательных решений от наших текущих платёжных систем, таких как Stripe и PayPal," — пишет сайт. "Пока есть неизвестные, которые мешают нам предоставить точные сроки."

Мы активно ищем других платёжных партнёров, которые готовы работать с таким контентом. Мы приостановили возможность оплаты через Stripe для контента 18+ на неопределённое время. Наше первоочередное внимание сосредоточено на пересмотре классификации контента и внедрении более строгих возрастных ограничений на сайте.

Почему реакция Itch была более резкой, чем у Steam? Всё дело в масштабе: "Steam — это 'закрытая' платформа, где каждая страница продукта одобряется перед размещением в магазине. Они знали, какой контент размещён, и могли действовать целенаправленно.

"Itch.io — это открытая платформа с пользовательским контентом (UGC). С более чем 2 миллионами страниц продуктов, любой может публиковать контент в любое время с минимальными барьерами. Мы не могли полагаться на точность пользовательских тегов, поэтому потребовался более широкий обзор."

Почему для этого потребовалось немедленно исключать игры из индекса? Itch объясняет: "Кроме того, Itch.io — это небольшая компания, как по размеру команды, так и по объёму транзакций, в сравнении со Steam. У нас ограничены возможности 'отбиваться'."

Платформа уточняет: "Если мы потеряем возможность принимать платежи от партнёров, таких как PayPal или Stripe, это повлияет на возможность всех создателей вести бизнес. Потеря PayPal, к примеру, помешает нам отправлять выплаты многим людям. Наши действия предприняты для защиты наших возможностей обработки платежей для максимального числа пользователей."

Itch также развеивает некоторые заблуждения. Хотя удаление контента из индекса является обычной практикой, и некоторые игры получили уведомления о содержании, файлы должны оставаться в библиотеках тех, кто их купил, "если только сам создатель не удалил страницу или файлы."

FAQ добавляет: "Независимо от ситуации, я лично рекомендую вам контролировать контент, которым вы владеете. Itch.io с первого дня является платформой без DRM именно по этой причине. Загружайте и делайте резервные копии ваших игр и не позволяйте корпорациям диктовать, что вы можете иметь."

Что касается приостановки выплат, Itch уточняет, что это давняя политика для "ситуаций с нарушителями, когда пользователь присоединяется к сайту и явно нарушает наши условия для получения продаж перед баном", добавляя, что всегда имела "нулевую терпимость" к контенту, изображающему несовершеннолетних в сексуальных актах или реальных изображениях.

Itch утверждает, что нынешние случаи "являются особой ситуацией. У нас нет интереса удерживать чьи-либо доходы. Меры, которые мы сейчас предпринимаем, необходимы, чтобы не потерять наши отношения с финансовыми партнёрами, что важно для продолжения выплат создателям без проблем."

Кажется, платформа оказалась между молотом и наковальней и, что более важно, пытается найти выход из трудной ситуации. В своей работе я видел, как некоторые пользователи обрушились с критикой на Itch, и хотя я никогда не утверждал бы, что корпорация или компания, независимо от её размера, является вашим другом, похоже, что сайт делает всё возможное, чтобы не потопить свой корабль.

Безусловно, некоторые вещи могли быть обработаны лучше, но я не завидую никому из команды Itch в данный момент — тем более разработчикам, чья работа оказалась под угрозой, и которые сами оказались в центре явной кампании цензуры и правительственных усилий некоторых стран по подавлению контента для взрослых. Надеюсь на скорое возвращение к нормальному положению дел.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень жаль, что такая ситуация произошла с Itch.io. Это платформа, которая поддерживала многие независимые проекты. Надеюсь, они найдут способ продолжать работу и поддерживать создателей. Важно, чтобы у разработчиков были возможности для монетизации своих игр без излишней цензуры.