Прыжки, уклонения и маневры: после отзывов о бета-версии Battlefield 6, в которой движение казалось слишком неустойчивым и непредсказуемым, студия Battlefield решила внести значительные изменения перед полным релизом.
Об этом объявили в блоге "Open Beta Debrief", опубликованном на официальных каналах Battlefield, где, помимо движения, обсудили такие горячие темы, как размер карт, режим Rush и баланс оружия. Хотя многие из этих тем можно было бы резюмировать как "мы изучаем" или "подождите и увидите", движение — это та область, где уже ведется активная работа над изменениями.
"Механика движения была изменена, чтобы создать более сбалансированный и традиционный опыт Battlefield. Импульс, особенно горизонтальная скорость, сохраняемая при переходе от скольжения к прыжку, был уменьшен. Теперь существует большая штрафная санкция за последовательные прыжки, что снижает высоту прыжка при их частом использовании," — говорится в блоге.
Вероятно, данное изменение больше похоже на исправление ошибки, чем на смену курса, так как игроки быстро обнаружили в бета-версии BF6 возможность совершать невероятные суперпрыжки, используя небольшие импульсы скорости от прыжков и скольжений.
BF Studios также нацеливается на точность во время прыжков и скольжений. Ветераны серии утверждали в ходе бета-тестирования, что штраф за точность при стрельбе во время скольжения в комнату или прыжков из-за углов был недостаточным — характерный прием для "движущихся" игроков Call of Duty, и разработчики согласны с этой точкой зрения.
"Стрельба во время прыжка или скольжения приведет к увеличению неточности," — продолжается в сообщении. "Эти изменения направлены на то, чтобы сделать скольжение и прыжки более ситуативными, чтобы они больше не были идеальными вариантами для вступления в перестрелку, и будут способствовать темпу игры, который вознаграждает искусное движение, не становясь слишком быстрым или непредсказуемым."
Независимо от того, нравилось ли вам хаотичное движение в бета-версии BF6, оно было бесспорно беспорядочным. Пост с наибольшим количеством голосов на сабреддите Battlefield иллюстрирует крайний случай, когда кто-то постоянно цепляет прыжки и скольжения, чтобы скользить по карте, сохраняя идеальную точность.
Насколько свобода движения считается чрезмерной, зависит от корней серии, но даже шутеры от первого лица, известные своей скоростью, не могут удовлетворить всех. В 2023 году Call of Duty: Modern Warfare 3 увеличила количество зайцев и отмену скольжений всего через год после того, как Modern Warfare 2 намеренно замедлила темп, что вызвало восторг у многих и ужас у традиционалистов CoD. Как я писал в 2023 году:
"Это движение не должно быть возможным в BF6 DICE. Необходимо устранить"
"Игроки, использующие такие скользкие приемы, скажут вам, что это повышает потолок навыков в Call of Duty, и они технически правы. Шутеры от первого лица имеют долгую традицию заимствования разработанных сообществом техник движения, пока они не станут неофициальным каноном, и CoD не является исключением, кроме того, что я нахожу этот пример чрезвычайно раздражающим... Лобби, полное прыгающих игроков, искажает горизонтальный ритм CoD, превращая его в дешевую копию Apex Legends. Это также, как я действительно должен подчеркнуть, выглядит очень глупо."
Приятно видеть, что BF Studios заранее решает важные механические детали, такие как эта. До дня запуска еще два месяца, но, как оказалось, до этого времени пройдет еще один раунд тестирования в лабораториях Battlefield. В следующем тесте Labs мы наконец познакомимся с двумя крупнейшими картами BF6 на старте: Мирок Вэлли и Операцией Огненный Шторм.

Рад, что студия прислушивается к игрокам и изменяет механику движения. Надеюсь, это сделает игру более сбалансированной и интересной. Жду, когда смогу попробовать новые карты на релизе. Интересно, как они повлияют на тактику и динамику матчей.