Конференция Warhammer продолжает погружение в мрачные опасности: «это делает материалы более доступными для широкой аудитории»

Конференция Warhammer продолжает погружение в мрачные опасности: «это делает материалы более доступными для широкой аудитории»

В сентябре состоялась вторая ежегодная конференция Warhammer, которая объединила в рамках двух дней академические выступления, посвященные вселенной Warhammer 40,000. На мероприятии обсуждались вопросы социальных отношений власти в западных обществах с XIX века, а также темы андрогинии с особым акцентом на ксеносов. Конференция прошла в университете Гейдельберга в Германии.

Я все еще просматриваю презентации, загруженные в этом году, и радуюсь серьезности и игривости подходов, представленных на конференции. Нет ничего лучше, чем видеть, как люди с внушительными учеными степенями глубоко погружаются в детали вымышленных миров, созданных для продажи игрушечных солдатиков.

Конференция Warhammer — это независимое событие, организованное академиками, уставшими от отказов их тезисов на более общих конференциях. Они решили создать площадку, где Warhammer стал бы единственной темой. Когда я спросил доктора Николаса Матовиновича о конференции (в этом году он дистанционно представил доклад «Проблема наших звездных детей: культы генокрадов и взаимозависимость лора, хобби и игрового процесса в Warhammer 40,000»), он отметил: «Это одна из самых разнообразных и междисциплинарных конференций, которые я посещал».

Такой широкий подход сочетается с пониманием, что аудитория также будет шире, чем на среднестатистической конференции. Как отметил Матовинович, «всегда интересно выходить за пределы своей зоны комфорта, и я думаю, это делает доклады более доступными для неакадемической аудитории, так как выступающие не могут полагаться на предполагаемую подготовку слушателей так же, как в своих областях».

Как человек, которого академия «оттолкнула» с таким звоном, что было слышно, я рад, что доклады стали немного более доступными. Выступающие все еще остаются учеными, но часто это ученые в области культурологии и истории с современным уклоном, и даже таким, как я, удается угнаться за большинством из того, что они говорят.

Матовинович занимается исследованием экранных культур: «Это значит, что я сосредоточен на культурной значимости фильмов, ТВ, стриминга и видеоигр. Мои докторские исследования были посвящены фильмам американского режиссера и музыканта Джона Карпентера, и я работаю над их публикацией в виде книги в ближайшие два года. В частности, мое исследование фокусируется на фэнтези и научной фантастике как выражении общественных мыслей и чувств о природных системах и кризисах. Мой последний исследовательский проект был посвящен серии видеоигр Splatoon и тому, как она вписывается в другие представления о кальмарах в медиа.

Хотя часть конференции Warhammer записывается в Гейдельберге и выкладывается в интернет, многие выступления проводятся удаленно, как это было у Матовиновича. «Конечно, личное присутствие дает больше возможностей для социализации и налаживания связей», — говорит он, — «но онлайн-конференции стали одним из лучших наследий пандемии, поскольку они позволяют исследователям представлять свои работы, даже если они не могут позволить себе поездки».

Несмотря на то, что Империум Человечества в 41-м тысячелетии не является широким сообществом, приятно видеть, что мир академии, связанный с Warhammer, таковым является. Если вас интересуют темы вроде «Зеленый материал, из которого сделаны игры: к медиа-экологии Warhammer 40,000» или «Масса и власть и Waaagh: Орки через толпу и власть Канетти», то контент конференции, выставленный в интернете, вас не разочарует.

Вы также можете ознакомиться с некоторыми статьями и докладами доктора Николаса Матовиновича на его личном сайте.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Конференция Warhammer — это что-то невероятное! Рад, что такие мероприятия существуют. Мне бы тоже хотелось поучаствовать и обсудить любимую вселенную с учеными. Надеюсь, в следующем году получится это сделать!

  2. user

    Очень интересно узнать, что фантастика и Warhammer 40,000 рассматриваются с такой академической точки зрения. Это показывает, как глубоко культура и игры могут влиять на наше восприятие мира и истории. Отличная статья!

  3. user

    Как историк, я в восторге от того, как Warhammer может использоваться для изучения социально-политических тем. Было бы здорово посетить такую конференцию и послушать мнения экспертов о влиянии фантастики на наше восприятие реальности.