Легенда Capcom вмешивается в спор Palworld и Nintendo, вызывая недовольство: 'Эта игра выходит за рамки обычных сражений'

Легенда Capcom вмешивается в спор Palworld и Nintendo, вызывая недовольство: 'Эта игра выходит за рамки обычных сражений'

После выхода Palworld от Pocketpair игра получила значительное внимание, но не только от геймеров, но и от юристов Nintendo. Открытое судебное разбирательство между инди-студией и одной из самых уважаемых компаний в игровой индустрии вызывает огромный интерес по всему миру, особенно в Японии, где находится обе компании и где подан иск.

Легенда Capcom, Ёсики Окамото, теперь председатель Фонда культуры игр Японии, высказался по поводу этого спора, вызвав больше недовольства, чем поддержки. Окамото, известный по таким играм, как 1942, Final Fight, Street Fighter 2 и Resident Evil, высказывает своё мнение о конфликте между Pocketpair и Nintendo.

Выступая по поводу разногласий, он заявил, что Palworld — это игра, которая «пересекает границы войны». Он добавил, что игра «перешла черту, которую не следует пересекать». Окамото подчеркнул, что ему не нравится подход, когда успешные продажи или хорошие отзывы оправдывают нарушение границ.

Окамото также отметил, что Palworld находится в раннем доступе на Steam и финальная версия ожидается в следующем году, что вызывает у него недовольство. Он считает, что выпуск версии 1.0 усугубляет ситуацию.

«Если будет достигнуто соглашение с Nintendo, то, возможно, Palworld станет официально приемлемой игрой», — продолжает Окамото. «Однако в настоящее время игра находится под судебным разбирательством, и её поддержка, покупая её, недопустима».

Эти заявления вызвали ожидаемую реакцию: игрокам не нравится, когда им указывают, во что играть. Хотя Nintendo и её игры любимы многими, её адвокаты вызывают скорее противоречивые чувства. Многие видят это дело в контексте агрессивной политики Nintendo против фанатских игр и эмуляции.

Особенно вызвало возмущение использование Окамото термина, который можно перевести как «антисоциальная сила», обычно применяемого к криминальным группировкам.

Многие указывают на то, что серия Monster Strike Окамото сама многим обязана Pokemon. Также вспоминают его работу над игрой Folklore, которая хоть и отличается по стилистике, имеет механики, схожие с играми Nintendo.

Комментарии в сети в основном против позиции Окамото. Один из популярных комментариев гласит: «Я буду поддерживать Pocketpair. Nintendo не изобрела битвы монстров, и идея о том, что другая игра с похожими механиками не заслуживает выхода на рынок, неверна и вредна для потребителей».

Другой комментарий отмечает: «Это не проблема авторских прав, а злоупотребление патентами компанией, пытающейся ограничить доступ к механикам, которые она сама не создала. Как ветеран индустрии, вы, похоже, забыли свои корни как разработчик игр».

Наконец: «Патентование игровых механик — это 'черта, которую не следовало пересекать'. Невероятно, что мы вынуждены вести такую дискуссию. Жадность отвратительна».

Окамото, не игравший в Palworld и не намеревающийся тратить на неё деньги, признаёт, что мнения об игре разделились и у неё есть поклонники. Однако он возвращается к вопросу о правах и выражает опасения, что победа Pocketpair может привести к тому, что другие компании станут более дерзкими в копировании таких популярных IP, как Pokemon, особенно с учётом роста генеративного ИИ.

Судебное разбирательство между Nintendo и Palworld продолжается, сосредоточившись на трёх патентах, выданных Nintendo. Ситуация продолжает развиваться, и последнее движение Nintendo — попытка оспорить мод для Dark Souls 3, что может подорвать иск.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересная ситуация, но мне кажется, что все-таки Nintendo перегибает палку. Патенты на игровые механики — это слишком. Индустрия должна развиваться, а не застаиваться из-за таких дел.

  2. user

    Как можно судить игру, не поиграв в неё? Лично я всегда хочу составить своё мнение. Думаю, что Palworld заслуживает шанс, даже если это просто альтернативный взгляд на жанр.

  3. user

    Поддержу Pocketpair в этой борьбе. Независимым студиям сложно конкурировать с гигантами, и такие судебные разбирательства только усложняют их работу. Надеюсь, это дело привлечет внимание к проблеме патентов в игровой индустрии.