Сообщество разработчиков популярного Doom sourceport GZDoom, на основе которого создано множество модификаций и игр, стало свидетелем раскола. Несколько ключевых участников проекта приняли решение создать свою версию, что стало следствием длительных конфликтов с создателем GZDoom, которые обострились на этой неделе.
По информации Techspot, конфликт в сообществе GZDoom начался с обсуждения на странице проекта на GitHub. Разработчик the-phinet (настоящее имя Маркус Минхорст) высказал ряд претензий к обновлениям, размещенным Кристофом "Graf Zahl" Олекерсом, создателем GZDoom. Среди прочего, Минхорст обвинил Олекерса в публикации непроверенного кода и использовании LLM для написания кода, что, по его мнению, нарушает лицензионное соглашение GitHub.
Эти претензии дополнили уже существующие недовольства участников проекта, такие как введение спорного текстурного фильтра, размывающего пиксели Doom. Минхорст отметил, что такие изменения стали неприятным сюрпризом для разработчиков, так как Олекерс, казалось, отошел от активной работы над проектом в предыдущий год.
"Я понимаю, что это ваш проект, и вы можете делать всё, что хотите", — написал Минхорст. "Но, пожалуйста, вместо прямых изменений создавайте PR и ждите, пока их рассмотрят другие разработчики. Это было бы хорошим примером и дало бы время на проверку вашего кода."
Олекерс кратко ответил на сообщение Минхорста: "Чувствуйте себя свободно форкнуть проект." Форкинг означает создание отдельного репозитория кода, позволяющего пользователям вносить изменения независимо от основной версии. GZDoom является форком другого sourceport'а, ZDoom.
Эти слова стали последней каплей для многих участников сообщества GZDoom, что привело к обвинениям в адрес Олекерса в плохом управлении и игнорировании интересов проекта.
"Какая у тебя проблема, Граф? Ты исчезаешь на год, возвращаешься, чтобы выбросить все наработки на свалку, используешь ИИ для решения легко решаемых проблем и говоришь людям идти своим путем, когда они выражают обоснованные опасения?" — написал участник проекта Кейлан Эванс. Другой член сообщества, Boondorl, добавил, что "так много было сделано на GZDoom, что мы решили обновиться до версии 5.0, на что ты согласился из-за множества новых функций. Через несколько дней после твоего возвращения проект полностью развалился, и все уходят."
Как оказалось, сообщество приняло совет Олекерса всерьез, создав новый форк ZDoom под названием UZDoom, который позволит работать без участия Олекерса как главы проекта. UZDoom будет продолжением планов GZDoom 5.0, включая улучшение сетевого кода и поддержку трассировки лучей. "Кроме ребрендинга, ничего не изменилось в плане дорожной карты," — отметил участник UZDoom Рикардо Луис Ваз Силва.
"Никаких кардинальных изменений не будет, следующий релиз пройдет по плану с обновлением сетевого кода."
Раскол уже заметно сказался на сообществе моддеров Doom. На ModDB разработчики мода для Doom 2, посвященного Первой мировой войне, Trench Foot, сообщили, что из-за перехода на UZDoom их запланированный релиз оказался под вопросом.
"GZDoom фактически мертв," — написал разработчик TrenchWork. "Мы использовали девелоперские сборки GZDoom 5.0, которая должна была выйти. Это все еще план для UZDoom, но после изменения управления сроки релиза... просто исчезли."
Несмотря на это, моддеры с оптимизмом смотрят на будущее UZDoom. "Мы ожидаем много отличных изменений в долгосрочной перспективе. Не будем говорить от лица команды разработчиков, но скажем, что многие ранее отвергнутые идеи теперь смогут быть реализованы."

Интересно, как быстро смогут наладить работу над UZDoom? Переход на новую платформу всегда сложен, но, возможно, это даст толчок для более активного развития. Надеюсь, что новые функции и улучшения будут стоить усилий, и сообщество сможет преодолеть возникшие трудности.