«Мой первый опыт PvP»: как трагический обман в Mario Brothers пробудил в Наоки Ёсиде любовь к разработке игр

«Мой первый опыт PvP»: как трагический обман в Mario Brothers пробудил в Наоки Ёсиде любовь к разработке игр

Попросите любого, кто хоть немного разбирается в самых простых сражениях Final Fantasy 14, объяснить механику, и вы быстро поймете, как встречи в MMO могут превращаться из командной работы в настоящие PvP-столкновения. Узнав у директора и продюсера FF14 Наоки Ёсиды, откуда началась его любовь к видеоиграм, это становится более понятным.

На PAX West в рамках панели Storytime Джесси Кокс задал Ёсиде вопрос о том, где начался его путь от фаната к профессионалу в игровой индустрии. Продюсер FF14 начал еще в 1980-х с оригинальной версии Mario Brothers от Nintendo, объясняя, как ему надоело играть в одиночестве в аркадах, и он навестил друга, жившего поблизости.

У друга был Фамиком, и домашняя система удивила маленького Ёсиду.

"Мне было около десяти лет, и я думал, что телевизор — это то, что ты смотришь", — сказал Ёсида. "Это экран, на котором показывают картинку. А эта машина [Фамиком]... подключалась к этому телевизору, и двигала объекты на экране, и это произвело на меня огромное впечатление."

Когда они попробовали режим для двух игроков, друг Ёсиды предложил распределить обязанности: Ёсида будет бить врагов, чтобы перевернуть их, а другой мальчик — выбивать панцири за экран. Ёсида был немного раздосадован, что ему не доверили выбивать панцири, но через некоторое время друг предложил поменяться ролями. Теперь друг переворачивал врага, а Ёсида выбивал панцирь за пределы экрана.

"Конечно, вы услышите это и подумаете: 'Ну, мы меняемся местами, какой приятный парень, он дает мне шанс сделать это сейчас.' Так что он бил снизу и переворачивал врагов, а я готовился подойти к врагу и выбить его за экран. И тогда он снова бил, чтобы вернуть врага в исходное состояние, и они оживали.

"Это был мой первый опыт PvP", — сказал Ёсида.

Его выражение лица было таким же, как у меня каждый раз, когда я попадаюсь на самый очевидный трюк в PvP-режиме FF14 или даже во время рейдов с друзьями. Полное и абсолютное разочарование. Не могу поверить, что я это видел, доверял этому и все равно шагнул вперед в опасность.

"Что действительно удивительно, так это то, что правила игры одинаковы, независимо от того, играете ли вы в одиночку или с другим человеком. Так что с основными правилами вы можете насладиться игрой в одиночку, а затем можете поиграть с другим человеком. Можете играть в кооперативе, как раньше, но можете превратить это в PvP, если хотите. Это действительно поразило меня, как можно было придумать такой игровой дизайн. Это оказало на меня такое влияние."

Эти мимолетные взаимодействия оставили впечатление на продюсера, когда он шел домой, и разожгли его интерес к разработке игр. Будучи ребенком, он не знал, как или что нужно делать, чтобы стать экспертом в этой области, но он знал, что хочет создавать игры с тех пор.

Теперь я понимаю, почему в FF14 все может быть PvP, если постараться. Конечно, танк не должен стоять на мне, целителе, когда рядом сигнал о мощной атаке, но что, если он это сделает? Разве это не весело? В любом случае, я благодарен Ёсиде за передачу той же философии дизайна, которая терроризировала его в детстве. Она принесла мне много смеха (и постоянно сжатую челюсть).

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как детский опыт может так сильно повлиять на взрослых. История Ёсиды вдохновляет - кажется, что даже из простых игр можно извлечь уроки для будущего. Теперь я понимаю, почему в FF14 так много PvP-моментов. Это действительно добавляет игре особую динамику!