Вчера коллега поделился ссылкой на браузерную игру, которая сразу привлекла мое внимание: Doomscroll — это шутер с видом сверху, управляемый исключительно колесиком прокрутки. Вы управляете персонажем, похожим на героя Doom, передвигаясь по коридору и автоматически стреляя вперед, уворачиваясь от атакующих врагов. Иногда на пути встречаются таблички с заголовками из New York Times, что добавляет иронии в процесс игры.
Это было забавно: я сыграл несколько раз, открыл некоторые улучшения и испытал легкий шок, увидев заголовки об убийстве Чарли Кирка. После этого я прочитал рассылку от разработчика, в которой он рассказал о создании игры. Doomscroll — это побочный проект кинорежиссера и писателя Дэвида Фридмана, который подробно описал, как он создал игру с помощью ChatGPT.
"Как знают читатели, я не программист, но мне нравится, как vibe coding позволяет превратить идею в реальность. Поэтому я естественно обратился к этому подходу," — пишет Фридман.
Фридман описывает, как он поручил чатботу создать игру в стиле обратного Galaga с автоматической стрельбой, базовыми улучшениями, препятствиями и огненной стеной, убивающей при медленном движении. Это чувство разочарования, когда очарование вещи исчезает.
Если рост генеративного ИИ чему-то меня и научил, так это тому, что я недооценивал дар человеческого авторства. До недавнего времени я знал, что любая игра начиналась с ничего и становилась чем-то благодаря выбору, сотрудничеству, творческому решению проблем и использованию цифрового пера.
Теперь я понимаю, что одна из причин играть в игры — это взаимодействие с их создателями, даже если такие взаимодействия порождают вопросы вроде "Почему этот босс такой сложный?" или "Вы уверены в этих оружиях?"