Всего через три дня после того, как Грег Стрит подтвердил закрытие Fantastic Pixel Castle из-за потери финансирования от NetEase, еще одна студия, поддерживаемая NetEase, заявила о той же судьбе. Bad Brain Game Studios, основанная в 2023 году и возглавляемая бывшим ведущим продюсером Ubisoft Toronto Шоном Круксом, объявила сегодня, что закроет свои двери 17 ноября — в тот же день, что и Fantastic Pixel Castle, — после того, как не удалось найти новый источник финансирования.
"Несмотря на наши постоянные усилия по поиску нового партнера для проекта, путь вперед пока не определился," написал Крукс в прощальном сообщении на LinkedIn. "Мы глубоко благодарны NetEase Games за их поддержку и за возможность исследовать все возможные варианты. Наша команда вложила все в это путешествие — преодолевая творческие и технические границы каждый день с энтузиазмом, воображением и мастерством. То, чего мы достигли вместе, остается прочным доказательством невероятного таланта нашей команды.
"Энтузиазм, с которым встретили наш проект, напрямую отражает это творчество и преданность. Хотя результат может не соответствовать нашим ожиданиям, я лично убедился, что мы смогли достучаться до игроков и коллег, которые верили в то, что мы строили. Тем, кто поддерживал игру, делился ободрением и защищал наше видение — спасибо."
Крукс также опубликовал демо-ролик из разрабатываемого проекта Bad Brain, Midnight Riders, и отметил, что "игра и её основная интеллектуальная собственность все еще доступны для приобретения или партнерства, и мы/NetEase открыты для обсуждений с издателями или студиями, которые видят потенциал в продолжении её разработки."
Bad Brain стала пятой западной студией, закрытой NetEase за последний год, следом за Fantastic Pixel Castle, T-Minus Zero (недавно возрожденной некоторыми из её основателей), Jar of Sparks и Worlds Untold.
Даниэль Ахмад, директор по исследованиям и аналитике в компании Niko Partners, заявил в социальных сетях, что ошеломляющий поворот NetEase отражает "более широкую тенденцию в индустрии, где студии, базирующиеся в Северной Америке, больше не считаются надежной ставкой."
Ахмад глубже изучил эту тему ранее в этом году после сокращений среди разработчиков Marvel Rivals в студии NetEase в Сиэтле. Хотя одним из факторов являются "геополитические риски", Ахмад отметил, что огромный успех Black Myth: Wukong, одной из крупнейших игр 2024 года, также стал "важной точкой поворота" в стратегии NetEase.
"Успех Black Myth: Wukong бросил вызов предположению индустрии, что только западные или японские AAA-студии могут производить конкурентоспособные на глобальном уровне PC и консольные игры," писал Ахмад в февральском отчете 2025 года. "Аналогично, китайские игры, такие как Genshin Impact, Naraka Bladepoint и Wuthering Waves, показали, что существующий опыт разработки в сегменте мобильных F2P может успешно распространяться на PC и консольные платформы."
Это остается актуальным: в интервью PC Gamer Ахмад заявил, что изменение направления NetEase "сводится к затратам и рискам. Частично это связано с успехом игр, разрабатываемых не в США, а также с более высоким риском, учитывая, насколько GaaS или вечнозеленые игры доминируют на рынке сегодня. И NetEase, и Tencent пытаются сосредоточиться на студиях с доказанным успехом и сильным рыночным потенциалом в будущем."
"NetEase продолжает удерживать студии и сотрудников в США, но больше в качестве консультантов или старших разработчиков, при этом большая часть работы выполняется в Китае или других странах," добавил он. "В конечном итоге, вопрос затрат сводится к более низким зарплатам в Китае, большей готовности принять стандартные инструменты и даже государственным стимулам."
Я обратился в NetEase за комментариями по поводу закрытия Bad Brain и обновлю информацию, если получу ответ.

Очень жаль слышать о закрытии студий. Выглядит, что индустрия игр меняется, и западные студии теряют свои позиции. Интересно, как это отразится на качестве и разнообразии игр в будущем. Надеюсь, талантливые разработчики найдут новые возможности для реализации своих идей.