На этой неделе множество обсуждений на Reddit и в социальных сетях критиковали решение Blizzard внедрить систему драфта в стиле MOBA в популярный режим "Стадион" игры Overwatch 2. Игроки выступали против отмены возможности зеркальных матчей, где обе команды могут выбирать одних и тех же героев.
В ответ на негативную реакцию, последовавшую за запуском нового сезона, Blizzard отказалась от этой системы менее чем через 72 часа после её внедрения. Режим драфта останется, но зеркальные матчи снова разрешены.
"Мы благодарны всем, кто попробовал и поделился своими мыслями," — написал директор игры Аарон Келлер. "Наша цель — создать игру, в которую вы хотите играть. Это включает в себя слушать, реагировать и учитывать ваши пожелания."
Келлер отметил, что команда "всё ещё заинтересована в создании новых и уникальных функций", но признаёт, что "не всё получается идеально с первого раза." "Это не значит, что мы перестанем пробовать инновации," — добавил он, — "но мы будем адаптироваться и вносить изменения как можно быстрее, если что-то не сработает так, как мы хотели."
Изначально система была задумана для стратегического выбора героев в режиме, где нельзя менять их в середине матча. Однако игроки заметили, что ограниченный набор героев в "Стадионе" не поддерживает такие жёсткие ограничения на выбор персонажей. Это противоречило самой идее режима, где игроки должны использовать уникальные способности и предметы, чтобы развивать персонажа в ходе матча.
В MOBA-играх, таких как League of Legends, драфтирование работает, потому что у них более сотни героев на выбор. Это помогает избежать игры одними и теми же героями в каждом матче, когда формируется популярная мета. В "Стадионе" же доступно всего 21 герой.
"У нас всего шесть поддержек. ШЕСТЬ. Вы можете потерять доступ к половине своей роли, даже не успев сделать ход," — написал пользователь Reddit Pizzabro200.
"Драфты ничего не дают," — отметил другой пользователь Reddit anarchistbuzzwords. "Они только заставляют выбирать контрпики и мешают играть за героя, которого вы хотели изначально."
Отменив ограничение на зеркальные матчи, выбор контрпиков стал необязательным, что, честно говоря, так и должно было быть с самого начала. Не все хотят принимать важные решения на экране выбора героев, особенно в режиме, где нужно быстро адаптироваться.
Надо отдать должное Blizzard: она постоянно заявляет, что "Стадион" будет режимом для экспериментов. Компания регулярно вносит изменения и заменяет различные аспекты режима с момента его запуска. И даже если драфтирование оказалось неудачным, приятно, что нам не пришлось мириться с ним весь сезон, и что компания была готова изменить ситуацию в ту же неделю, когда его ввели.

Хорошо, что Blizzard быстро прислушалась к игрокам. Не все нововведения срабатывают, и важно уметь оперативно корректировать курс. Надеюсь, они продолжат экспериментировать, но будут более осторожными с такими значительными изменениями.