Незнакомый ветеран MMO отмечает 35-летие: тысячи активных игроков и команда из 40 человек. "Мы стремимся существовать ещё 35 лет"

Незнакомый ветеран MMO отмечает 35-летие: тысячи активных игроков и команда из 40 человек.

Если что-то и могло направить меня на темный путь профессионального писательства, то это, вероятно, были MUDы — текстовые MMO из эпохи до 3D-графики, которые продолжают существовать и сегодня. Не школа, не университет, не вдохновение наставников или ранние наклонности. Просто в подростковом возрасте я много печатал, и это стало привычкой, которая сохранилась до взрослой жизни.

Одним из прародителей жанра MUDов является GemStone IV, который отмечает свое 35-летие. Это больше, чем можно было бы ожидать: начиная с "ранних интернет-провайдеров — Genie, Prodigy, AOL" еще в 1990 году и окончательно перейдя в интернет в 1997 году, игра до сих пор привлекает "несколько тысяч активных игроков", как сообщает менеджер проекта Wyrom.

Это может показаться незначительным по сравнению с миллионами активных игроков в таких MMO, как WoW, но поверьте, для MUDа это вполне достаточно. Я никогда не играл в GemStone, но мои любимые MUDы в лучшие времена собирали не более 300 игроков в часы пик. Сегодня же, если наберется 100, это уже удача.

Помимо тысяч игроков, Wyrom курирует "более 40 гейм-мастеров", работающих как подрядчики, чья деятельность варьируется от творческой работы до разработки игровых систем. У нас есть гейм-мастера, занимающиеся повествованием, и те, кто помогает с обслуживанием клиентов.

Для управления этой командой у Wyrom'a есть четыре помощника, а вся операция разделена на четыре команды: производство, разработка, мероприятия и опыт игроков. Вместе они координируют и проводят события вроде текущего PvE-испытания в арене Duskruin, которое случайно празднует свое десятилетие вместе с 35-летием GemStone.

Я упоминаю об этом, потому что MUDы для меня — это один из последних оставшихся осколков старого интернета: того дикого запада 90-х и начала 00-х, где целые миры со своей историей и драмами могли существовать почти невидимо в уголках мировой паутины, отделенные от земных забот. В нашем современном, консолидированном и корпоративном интернете приятно найти целую цивилизацию, живущую по своим законам.

Это не означает, что GemStone или MUDы в целом — последнее место, не затронутое капитализмом (мой любимый MUD, Achaea, был пионером микротранзакций). "Когда мы перешли в интернет, у нас появилась базовая подписка, премиум-подписка, а в 1999 году — платиновая подписка." Стандартная подписка в 2025 году стоит $15 в месяц, а платиновая — $50 в месяц.

В 2013 году в игру добавили микротранзакции и регулярно проводят "платные события", в которые игроки могут вкладываться. "Всегда были спорные моменты, особенно цены, ведь люди хотели, чтобы всё оставалось, как раньше. Каждый раз, когда мы обновлялись, находились те, кто хотел, чтобы всё оставалось по-старому."

Но в целом, по словам Wyrom'a, дела идут неплохо. "Мы недавно выпустили много контента," говорит он. "У нас появляется один-два новых пользователя в месяц," число увеличивается, если учитывать возвратившихся игроков.

"Мы испытываем давление со стороны компании по поводу роста. Мы хотим расти, хотим просуществовать ещё 35 лет. Поэтому у нас есть постоянная необходимость расширять границы, но мы также хотим создать хороший опыт для наших игроков.

"Я думаю, что у нас возрождается интерес к ретро-играм… и это нам помогает, ведь мы можем сказать: 'Мы не должны выглядеть, как самые современные игры. Мне нравится этот классический вид.' … Я чувствую, что мы сами контролируем свою судьбу. У игры ещё много жизни… Но да, я вижу, что эта эпоха игр будет жить, пока есть активное сообщество, которое подталкивает нас к созданию контента. Пока есть игроки, желающие играть, мы будем предоставлять игру."

Я не уверен, что готов снова посвятить тысячи часов MUDу, как в юности, но рад, что кто-то это делает.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, что даже через 35 лет GemStone IV продолжает привлекать игроков. Это говорит о том, что классические игры имеют свою уникальную атмосферу, которую современные проекты не всегда могут передать. Надеюсь, такие игры будут существовать и дальше, сохраняя дух старого интернета.

  2. user

    MUDы действительно напоминают о временах, когда интернет был полон открытий и экспериментов. Хорошо, что есть люди, которые поддерживают такие проекты и дают им новую жизнь. Пусть это будет стимулом для развития других ретро-игр в будущем.