На этой неделе Civilization 7 получила значительное обновление, поскольку Firaxis продолжает работу над своей последней и достаточно спорной частью исторической серии 4X-игр. Обновление 1.2.5 вносит множество изменений и улучшений: изменяются карты, улучшается интерфейс, расширяются стратегические возможности вокруг городов-государств. Кроме того, как и известный герцог, чье имя носит определенная резиновая обувь, Наполеону также уделили должное внимание.
Основное внимание в обновлении 1.2.5 уделено генерации карт, так как Firaxis реагирует на жалобы, что ландшафты сиквела были предсказуемыми и скучными. Чтобы исправить это, Firaxis «начала с нуля и создала новый базовый алгоритм для создания карт» в Civ, одновременно вводя два дополнительных типа карт. «Континенты и острова» становятся новым стандартом карт для одиночной игры, сочетая крупные и мелкие участки суши различных размеров, в то время как «Пангея и острова» сосредотачивает основное действие на одном гигантском географическом пятне с разбрызгиванием отдельных участков вокруг него.
Что касается улучшений интерфейса, они в основном сосредоточены на развитии поселений. Изменения предоставляют более детальную информацию в меню производства, добавляют более четкие индикаторы доходности для размещения зданий, улучшают визуальный язык для «событий роста», чтобы помочь вам выбрать между улучшениями или специалистами, и внедряют полную реформатизацию подсказок для строительных инструментов. По словам Firaxis, изменения должны помочь игрокам решить, «что строить, где разместить и как развивать свою империю». Иными словами, как играть в видеоигру Civilization.
Кроме того, обновление 1.2.5 добавляет два типа городов-государств — а именно дипломатические и экспансионистские города-государства, при этом сюзеренство любого из них предоставляет новые возможности для игроков. Firaxis также реализовала более широкий «пасс стратегического баланса», заменив большинство процентных бонусов на числовые, чтобы сдерживать нарастание мощи, добавив механизм прогрессии стоимости для зданий и изменив экономику золота, чтобы сделать управление финансами немного более сложным.
Наконец, есть тот самый наполеоновский макияж. Похоже, французский генерал не соответствовал своей репутации среди поклонников Civ, поэтому Firaxis усилила мощь его революционного и императорского образов. Первый теперь получает дополнительные награды, когда провоцирует других лидеров на нападение, а второй получает бонусы за санкции против других лидеров.
Обновление кажется значительным, но, похоже, не улучшило позиции Civilization 7 среди игроков. На самом деле, последние обзоры игры в Steam имеют более низкий процент положительных отзывов, чем общий рейтинг — 43% по сравнению с 49%. Это, по-видимому, не связано напрямую с обновлением — ключевая проблема в том, что многим игрокам в корне не нравится концепция перехода эпох в Civilization 7, где вы фактически переключаете фракции в конце каждой эпохи.
Как это повлияет на долгосрочные перспективы Civilization 7, пока неясно. Генеральный директор Take Two Штраус Зельник, похоже, не беспокоится, заявив в августе, что сиквел продается в соответствии с ожиданиями и что Civilization «всегда была медленным горением». Однако это не помешало Firaxis сократить часть сотрудников в прошлом месяце, хотя продажи игр, похоже, никак не влияют на то, происходят ли увольнения в наши дни, а безопасность работы, как правило, основывается исключительно на настроениях.

Обновление звучит многообещающе, но концепция перехода эпох действительно вызывает вопросы. Кажется, что это ломает традиционную механику игры. Надеюсь, Firaxis учтёт мнение сообщества в будущих патчах.
Интересно, как изменится игра с новыми типами карт. Надеюсь, это добавит разнообразия и стратегической глубины. Но жаль, что популярность игры, судя по отзывам в Steam, падает.
Наконец-то Наполеону уделили внимание! Его усиление было давно нужно. Правда, экономика золота и управление финансами теперь представляют больше вызовов — это, честно говоря, немного пугает.