Иногда приятно услышать то, что знаешь в глубине души. Так произошло с отчетом «Состояние индустрии игр 2024» на конференции разработчиков игр (GDC), который ежегодно освещает, чем занимаются разработчики.
Одним из многих вопросов, которые GDC задает разработчикам на протяжении лет, является вопрос о том, на какую платформу они ориентируются в своих текущих проектах. Ответы варьируются от очевидных (PlayStation, Xbox, актуальная консоль Nintendo) до менее известных (Playdate, Luna, «Google Stadia»), но одна платформа уже на протяжении многих лет является фокусом для более половины разработчиков: ПК.
Когда разработчикам предложили выбрать все платформы, для которых они разрабатывают проекты, 66% из более чем 3000 опрошенных выбрали ПК, что значительно опережает следующую по популярности платформу: PS5 с 35%. GDC называет ПК «доминирующей платформой», даже несмотря на появление новых участников, таких как «преемник Nintendo Switch» и «UGC платформы (Roblox, Minecraft)».
Фактически, это самый высокий показатель за текущее десятилетие. В 2020 году 56% разработчиков включили ПК в список целевых платформ, в 2021 году этот показатель вырос до 58%, затем до 63% в 2022 году, 65% в прошлом году и, наконец, достиг 66% в 2024 году. Все еще на вершине, детка.
Ответы на вопрос «Какая платформа на данный момент интересует вас больше всего как разработчика?» почти такие же, хотя количество выбравших ПК немного снизилось по сравнению с прошлым годом. 62% разработчиков выбирают ПК как наиболее интересную платформу, что слегка ниже 64% в 2023 году, но соответствует 2022 году и значительно выше 50% в 2020 году.
Это не стало большим сюрпризом. Опрос, ориентированный на такое количество разработчиков, многие из которых являются инди, естественно, будет склоняться в пользу такой открытой и относительно простой платформы, как ПК. Но это является индикатором состояния отрасли в целом, и некоторые из нас все еще ценят это, несмотря на многочисленные заявления о «смерти» игр на ПК. Не то чтобы у меня был зуб на это.
Есть и другие интересные факты из отчета 2024 года. Например, 77% респондентов заявили, что их студия совершенно не интересуется такими технологиями, как криптовалюта и NFT. Это не слишком отличается от ответа на тот же вопрос в 2022 году (тогда 72% были не заинтересованы в криптовалютах, 70% — в NFT), но количество разработчиков, которые «слегка заинтересованы», сократилось более чем вдвое — с 21% до 11%. Молодцы, интернет: вы продолжаете отталкивать NFT от игр.
Однако будьте на чеку: 6% все еще остаются крайне заинтересованными, и это не все могут быть Ивом Гийемо.
Это мои ключевые выводы из опроса, хотя я нахожу тот факт, что 76% разработчиков используют Twitter и 97% из них испытывают разочарование от этого, очень актуальным, но это не единственное, что стоит отметить. Мы также узнали, что после периода активных покупок во время пандемии разработчики стали более осторожными в отношении крупных сделок, и 31% из них используют генеративный ИИ. Будущее уже здесь, нравится вам это или нет.
Интересно, что ПК до сих пор остается лидером. Видимо, открытость платформы и доступность инструментов разработки играют большую роль. Надеюсь, это не изменится в ближайшее время.
Отличный обзор! Радует, что большинство разработчиков не интересуется криптовалютами и NFT. Может, это поможет индустрии сосредоточиться на действительно важных вещах.
Факт про Twitter просто поражает! Неужели столько разработчиков зависают в соцсетях? Похоже, здесь есть над чем задуматься. Впрочем, без соцсетей в наше время никуда.