Полгода спустя после объявления о «решительном внедрении ИИ», президент Square Enix заявляет о взвешенном подходе к его использованию

Полгода спустя после объявления о «решительном внедрении ИИ», президент Square Enix заявляет о взвешенном подходе к его использованию

Похоже, что компания Square Enix извлекла уроки из прежних ошибок, связанных с новыми технологиями, хоть и с запозданием. В начале этого года президент Square Enix Такаси Кирю высказался о генеративном ИИ, напоминая о прежнем увлечении компании NFT.

В январском информационном бюллетене он заявил: "Я верю, что генеративный ИИ способен не только кардинально изменить то, что мы создаем, но и изменить сами процессы создания," и добавил, что компания будет активно внедрять ИИ и другие передовые технологии как в разработке контента, так и в издательских функциях.

Как сообщил michsuzu в Twitter (а затем информация была замечена и переведена Automaton), в ходе телефонной конференции с инвесторами 21 июня Кирю признал, что чрезмерная агрессивность в применении спорных технологий может быть не лучшей идеей:

"ИИ сам по себе обладает огромным потенциалом. Однако с ним связаны и многочисленные риски." Эти риски касаются не только общественного мнения — генеративный ИИ иногда искажает информацию. Например, может полностью выдумать рецепт, придумать кейс в судебном процессе или создать несуществующее решение в программировании. "Мы ввели процесс, когда ИИ-инструменты используются только после тщательной проверки," добавил Кирю.

В более широком контексте, большинство разработчиков не слишком воодушевлены его использованием, кроме как для рутинных задач — потенциал технологии существует, но он ограничен, и чаще всего решения принимаются теми, кто непосредственно занимается разработкой, а не далекими руководителями, мечтающими о миллиардном увеличении погружения и эмоций на 500%.

Кирю, похоже, правильно воспринял эти критические замечания, заявив, что компания будет использовать генеративный ИИ только в "областях, не связанных с креативностью" — лучше поздно, чем никогда. Он отметил, что особенно деликатно использование генеративного ИИ в творческих сферах, и пообещал внимательно следить за ситуацией.

В целом, это весьма взвешенный ответ от Кирю — лично я бы предпочел, чтобы Square Enix избежала путаницы с PR и проектами вроде Foamstars, но приятно видеть, что президент такой крупной компании, как Square Enix, способен выйти из сферы ажиотажа вокруг глубокого обучения, пусть даже ненадолго.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Square Enix планирует дальше интегрировать ИИ в свои проекты. Надеюсь, это приведет к улучшению игровых процессов, а не просто к попытке хайпануть на новом тренде. Важно, чтобы технологии действительно помогали, а не мешали творческому процессу.

  2. user

    Правильное решение от Кирю — использовать ИИ в некреативных областях. Творческая работа требует человеческого подхода и интуиции, чего ИИ пока не может заменить. Хорошо, что компания прислушивается к критике и не бросается в крайности.