Использование AI в Larian: мифы и реальность
Генеральный директор Larian, Свен Винке, ранее в этом году рассказал, что студия Baldur's Gate 3 использует генеративный AI для автоматизации некоторых задач прототипирования. Например, AI помогает создавать черновые уровни для дизайнеров, которые впоследствии заменяются на ручную работу. Однако недавнее интервью для Bloomberg вызвало волну критики в отношении использования AI в будущем проекте Divinity.
В статье Bloomberg отмечается, что Larian активно применяет AI для генерации идей, создания концептуальных презентаций и замены текстов-заглушек. После публикации интервью Винке уточнил, что их подход не подразумевает активное использование AI для разработки концепт-арта или других видимых элементов игры.
Ранее Винке подчеркивал, что генеративный AI не заменит творческих работников. В апреле он упоминал, что вместо использования AI для создания концепт-арта студия наняла 15 новых художников. Однако известия о применении AI вызвали негодование среди фанатов и бывших сотрудников компании.
Художница Селена Тобин, работавшая над Baldur's Gate 3, выразила разочарование в социальных сетях. Она призвала компанию пересмотреть своё отношение к AI и подчеркнула, что сотрудники Larian не нуждаются в помощи AI для создания потрясающих идей.
Многие фанаты выразили недовольство и даже заявили о намерении не играть в будущие игры Larian. Они опасаются, что AI-generated placeholders могут попасть в Divinity, как это уже случалось в других проектах.
Директор по публикациям Larian, Майкл Даус, ответил на критику, отметив, что студия не использует AI как оправдание для сокращений. Он подчеркнул, что целью компании является улучшение рабочих процессов без внедрения AI-контента в игры.
Винке также пояснил, что AI используется лишь для генерации идей и чернового композирования. Он отметил, что в студии работают 72 художника, включая 23 концепт-художника, и они продолжают нанимать новых сотрудников.
Винке добавил, что AI-инструменты служат для исследования и создания черновых композиций, которые затем заменяются оригинальным концепт-артом. Он подчеркнул, что студия ценит творческий потенциал своих сотрудников и экспериментирует с AI для упрощения их работы.

Интересно, как будет развиваться ситуация с AI в игровой индустрии в будущем. С одной стороны, это может облегчить работу, с другой — вызывает опасения по поводу качества контента. Надеюсь, Larian сохранит баланс между технологиями и творчеством.