Разработчик Rust устал платить Unity $500k в год за исправление их движка и обещает, что его преемник Garry's Mod не обманет разработчиков сборами

Разработчик Rust устал платить Unity $500k в год за исправление их движка и обещает, что его преемник Garry's Mod не обманет разработчиков сборами

Если вы вспомните события прошлого года, возможно, у вас в памяти всплывёт заявление Гарри Ньюмана — создателя Garry's Mod и основателя Facepunch Studios, который выражал своё недовольство изменениями в ценовой политике Unity. Тогда разработчики грозились взимать плату за каждую установку после достижения определённых порогов.

Unity в итоге отказалась от самых спорных решений, но Ньюман теперь ещё больше сосредоточен на своём проекте — s&box, который разрабатывается уже долгое время. В недавнем блоге он поделился своим видением этого нового движка.

"Я не хочу платить Unity $500 тысяч в год, чтобы потом платить своим сотрудникам за оптимизацию их движка," — пишет Ньюман. Несмотря на то, что Rust, другая популярная игра от Facepunch, использовала Unity, Ньюман уже заявил, что Rust 2 будет основываться на другом движке.

"Unity приносила нам пользу," — признаёт он, говоря о прошлом опыте, "но я жалею, что у нас не было собственного движка в разработке с самого начала… Наша долгосрочная цель — создать все наши игры на s&box и расширить его, чтобы он работал на мобильных платформах и консолях."

Ньюман также отмечает, что жалеет о том, что сообщество Garry's Mod вынуждено покидать игру, чтобы зарабатывать на своих творениях. Он добавляет: "В Garry's Mod, если вы создали популярную игру, следующим шагом было покинуть сообщество и создать новую версию в Unity или Unreal. Это ужасно."

Ключевой элемент s&box будет состоять в том, чтобы предоставить платформу наподобие Garry's Mod, где можно переключаться между играми и при этом разработчики смогут зарабатывать. Ньюман признаёт, что это может привести к появлению некачественного контента, но надеется избежать этого. "Мы должны сделать лучше, чем подписки на каждое приложение в iOS/Android или платные игры в Roblox," — говорит он. "Дайте людям возможность зарабатывать, но не позволяйте этому быть хищническим."

Для этого потребуется строгая модерация, но Ньюман намерен подавать пример. "Чтобы это работало, нужны игры, которые удержат людей. Мы создаём такие игры и официальный режим песочницы тоже будет." Проводиться будут также игровые джемы для стимулирования креативности разработчиков.

Ньюман также утверждает, что не стремится заманить разработчиков в финансовую ловушку. "Мы не хотим брать роялти или лицензионные сборы. Платформа и наши игры должны приносить нам доход. Это и есть наш стимул." Он также обещает, что правила не изменятся внезапно, как это было с Unity.

Надеюсь, Ньюману удастся осуществить задуманное. Индустрия игр всё больше сосредотачивается вокруг UE5 и Unity, оставляя другие движки на задворках. Было бы замечательно, если бы s&box, который можно считать продолжением Garry's Mod, помог разнообразить рынок и улучшить условия для разработчиков.

Однако, прежде чем Facepunch сможет позволить разработчикам использовать движок s&box для создания игр и их распространения, необходимо одобрение Valve. "Нам нужно, чтобы Valve дала официальное согласие, и, думаю, они не откажут. Им просто нужно знать, на что они соглашаются, поэтому наша цель — подготовить демо-версию и показать, на что мы способны."