Менее чем через две недели после запуска своего 'смелого хода' по спасению многопользовательского шутера FBC: Firebreak компания Remedy заявляет, что игра продолжает показывать низкие результаты. Это привело к тому, что студия выпустила предупреждение о прибыли на 2025 год и признала, что понесет значительные убытки.
Ответвление шутера Control, FBC: Firebreak, столкнулось с трудностями с самого запуска, достигнув пика одновременных игроков на Steam чуть менее 2000 в день релиза и быстро снизившись до менее 100 игроков меньше чем через месяц. Remedy выпустила несколько быстрых патчей и пообещала более значительные изменения, первое из которых появилось в конце сентября. Это вызвало небольшой рост числа игроков, но вскоре их количество снова сократилось до двузначных чисел.
Следующий квартальный финансовый отчет Remedy запланирован на 29 октября, но студия не стала ждать, чтобы сообщить плохие новости. "В своем полугодовом финансовом отчете за 2025 год Remedy сообщила, что в стартовой фазе потребительские продажи FBC: Firebreak не оправдали ожиданий," говорится в сегодняшнем обновлении студии. "После запуска компания быстро переработала игру на основе отзывов игроков и выпустила несколько обновлений.
"29 сентября Remedy выпустила первое крупное обновление под названием Breakpoint для FBC: Firebreak, которое принесло значительные изменения в основной опыт игры. Несмотря на улучшенные показатели игроков и продаж после обновления, продажи не достигли внутренних целей Remedy."
В результате "слабых продаж" FBC: Firebreak Remedy понесет безналичное обесценение в размере 14,9 миллиона евро, что по сути составляет большую часть затрат на разработку и распространение игры. И хотя ранее студия прогнозировала рост доходов и операционной прибыли (EBIT—прибыль до уплаты процентов и налогов) по сравнению с предыдущим годом и, что более важно, положительную операционную прибыль, теперь ожидается, что доходы вырастут, но операционная прибыль будет "отрицательной и ниже, чем в прошлом году."
"Пока мы балансируем будущие инвестиции в этот проект, мы продолжаем развивать и улучшать игру в соответствии с нашим обновленным долгосрочным прогнозом продаж," заявил генеральный директор Remedy Теро Виртала, что подразумевает возможное прекращение будущих "крупных обновлений". Это было бы жаль, но и понятно: мне нравится Control, и я надеюсь, что FBC: Firebreak сможет изменить ситуацию, но вкладывать значительные ресурсы в разработку для нескольких десятков игроков в долгосрочной перспективе просто не является устойчивым.

Жаль слышать, что FBC: Firebreak столкнулся с такими проблемами. Мне понравилось, как игра развивается после обновлений, и хотелось бы, чтобы Remedy нашла способ сохранить проект. Надеюсь, они смогут привлечь больше игроков и преодолеть эти трудности.