Что ждет FBC: Firebreak?
С момента первой демонстрации FBC: Firebreak у меня возникал один и тот же вопрос: для кого создана эта игра? Хотя ее кооперативный экшен с элементами системы поражает воображение и обладает впечатляющими качествами, я так и не понял, как она вписывается в насыщенное и конкурентное пространство многопользовательских игр.
К сожалению, мои опасения подтвердились. После неудачного запуска, низких показателей онлайн-игроков на Steam и удручающей статистики по оттоку игроков, FBC: Firebreak кажется обреченной, по крайней мере на ПК.
На консолях интерес был чуть выше — недавно Remedy заявила, что число игроков достигло одного миллиона, и это число вряд ли было достигнуто в основном на ПК. Но учитывая, что игра доступна на Xbox Game Pass и PlayStation Plus, такое количество игроков скорее говорит о том, что люди просто пробуют игру, уже включенную в их подписку.
Последний отчет для инвесторов от Remedy подтверждает этот анализ. В нем говорится, что "большинство игроков — это пользователи Xbox Series X/S и PlayStation 5", и что "до сих пор коммерческое выступление FBC: Firebreak в значительной степени было обусловлено соглашениями о подписке с Xbox и PlayStation".
Что касается фактических продаж, Remedy "недоволен" и отмечает, что игра "не оправдала ожиданий" на Steam, где планировалось продать большинство копий. Компания признает проблемы, отметив, что "начальный опыт погружения в игру и структура миссий привели к высокому оттоку игроков и наплыву негативных отзывов".
Тем не менее, Remedy утверждает, что восприятие игры улучшилось с течением времени благодаря обновлениям, и что "несмотря на тяжелый запуск, мы верим, что у нас есть прочная основа для дальнейшей работы". Указывая на крупное обновление в сентябре, компания оптимистично смотрит в будущее.
Однако трудно воспринимать это иначе, чем как попытку успокоить инвесторов. Изменение ситуации кажется практически невозможным для игры, в которую так мало людей продолжает играть, и я не вижу в планируемых обновлениях ничего значительного или быстрого, что могло бы кардинально изменить ситуацию.
Возможно, удержание игроков на консолях было лучше, и слухи могли бы распространиться оттуда, но, думаю, если бы это было так, Remedy уже об этом громко заявила бы. Скорее всего, большинство подписчиков, не имея вложений в Firebreak и с новыми играми каждую неделю, покинули ее еще быстрее, чем игроки на ПК.
Мне не доставляет удовольствия это говорить — я большой поклонник работ Remedy, и перспектива выпуска первой самостоятельно опубликованной игры могла стать важным шагом вперед для студии. Но на данный момент, стремление к устойчивому успеху для Firebreak кажется такой же безнадежной затеей, как и очистка Старейшего Дома от вторжения Хисса.

				
Очень жаль, что игра не оправдала ожиданий. Надеялся, что FBC: Firebreak станет хитом, но кажется, что без серьезных доработок ей не выжить. Может, Remedy все-таки удастся что-то изменить?
Интересно, почему на консолях игра привлекла больше внимания? Может, дело в доступности через подписочные сервисы. Надеюсь, Remedy еще удивит нас обновлениями.
Честно говоря, игра на ПК оставила двоякое впечатление. Система интересная, но много недоработок. Буду следить за обновлениями, но пока не вижу причин возвращаться в Firebreak.