Новый взгляд на Silent Hill f
В начале месяца Konami представила подробное описание игрового процесса Silent Hill f, и его акцент на боевые элементы оказался неожиданным. В игре предусмотрены такие механики, как шкала выносливости, уклонение с таймингом и мощная контратака. На первый взгляд, это может напомнить о стиле 'soulslike'.
Компания Konami открыто заявила о более боевом фокусе Silent Hill f. Несколько недель назад Мотои Окамото сказал, что включение более захватывающего и динамичного действия — важная часть проекта. Однако в недавнем интервью он отверг сравнения с 'soulslike', утверждая, что Silent Hill f не является таковым.
"Мы часто видим, что термин 'soulslike' используется в интернете," — сказал Окамото в интервью IGN. "И я думаю, что это немного неверное определение. Современные игроки видят шкалу выносливости, уклонение и сразу считают, что это 'soulslike'."
По словам Окамото, эти системы не были вдохновлены Dark Souls и его последователями. Silent Hill f черпает вдохновение из элементов, присутствующих в серии на протяжении многих лет. Он приводит в пример 'фокус-метр', который увеличивает окно для контратаки и заряжает способность ошеломить врага:
"Многие из этих элементов мы взяли из классических игр Silent Hill," — говорит Окамото. "Посмотрите на Silent Hill 4 — там есть шкала заряда для атак, похожая на наш фокус-метр. И даже в Silent Hill 3 есть шкала выносливости. Это не новинка, эксклюзивная для 'soulslike'."
Окамото подчеркивает, что "эти элементы были частью экшен-хорроров очень долго, и если они присутствуют, это не делает игру 'soulslike'. Мы хотим подчеркнуть, что мы экшен-хоррор, но не 'soulslike'."
Это может показаться придиркой, но Окамото имеет смысл. Мой мозг часто ассоциирует игры с уклонами и контратаками с 'soulslike', но у таких игр своя структура. Прогрессия на основе контрольных точек, где враги возрождаются после смерти, и мир, который открывается по мере исследования, — это тоже часть их сути. Эти игры не только о том, насколько ловко вы парируете. Однако если Silent Hill f будет включать странных NPC, говорящих загадочными фразами, можно будет подумать о 'soulslike'.
Будь Silent Hill f 'soulslike' или нет, скоро мы это узнаем. Игра выходит ровно через месяц и обещает впечатлить поклонников жанра 25 сентября. Одно известно точно: Silent Hill f сосредоточен на элементах J-хоррора, как ответ Окамото на то, что "суть японского хоррора была утеряна" в более поздних играх серии.

Какой интересный взгляд на Silent Hill f! Окамото действительно прав, что не все элементы боевых игр можно считать 'soulslike'. Жду с нетерпением релиза и надеюсь, что игра вернет атмосферу классического японского хоррора. Интересно будет увидеть, как это реализовано в новом проекте.