Согласно отчету Bloomberg, студия Rockstar Games, известная по серии игр Grand Theft Auto, уволила "десятки" сотрудников, что, как предполагает профсоюз Independent Workers of Great Britain, является "дерзким" актом борьбы с профсоюзами. Материнская компания Rockstar, Take-Two Interactive, отвергает это обвинение и утверждает, что увольнения были вызваны ненадлежащим поведением сотрудников.
В отчете говорится, что от 30 до 40 сотрудников Rockstar, работающих в офисах Великобритании и Канады, были уволены 30 октября. Все они состояли в частной профсоюзной группе в Discord. Представитель IWGB сообщил, что некоторые из уволенных были членами профсоюза, в то время как другие пытались его организовать.
"Это самый бессовестный акт борьбы с профсоюзами в истории игровой индустрии Великобритании," заявили в IWGB на платформе Bluesky. "Вчера Rockstar Games несправедливо уволила более 30 сотрудников за профсоюзную деятельность. Мы не отступим и не испугаемся — будем бороться за восстановление каждого члена."
Президент IWGB Алекс Маршалл заявил в интервью для Bloomberg: "Флагрантное пренебрежение Rockstar законом и жизнями работников, которые приносят им миллиарды, является оскорблением для их фанатов и мировой индустрии."
В заявлении для PC Gamer, Take-Two отрицала обвинения в борьбе с профсоюзами и выразила поддержку решению Rockstar об увольнении сотрудников.
"Мы стремимся создавать лучшие в мире развлекательные продукты, предоставляя нашим креативным командам положительные рабочие условия и возможности для карьерного роста," заявил глава глобальных корпоративных коммуникаций Take-Two Алан Льюис. "Наша культура основана на командной работе, совершенстве и доброте. Rockstar Games уволила небольшую группу людей за грубое нарушение дисциплины и ни по какой другой причине. Как всегда, мы полностью поддерживаем амбиции и подход Rockstar."
Take-Two отказалась комментировать количество уволенных сотрудников Rockstar или конкретные причины их увольнения.
Некоторое время назад Rockstar была известна своей культурой чрезмерной работы, и хотя в последнее время ситуация, казалось, улучшалась, студия сейчас испытывает огромное давление, чтобы завершить разработку Grand Theft Auto 6. Игра должна выйти на консоли через семь месяцев (релиз на ПК пока не подтвержден) после задержки, которая отложила её выпуск с этой осени.

Очень жаль слышать о таких методах борьбы с профсоюзами. Интересно, как это повлияет на выпуск игры и её качество. Надеюсь, что Rockstar учтёт ошибки и улучшит условия для своих сотрудников.
Ситуация с увольнениями вызывает много вопросов. Почему бы Take-Two не раскрыть причины увольнений более подробно, чтобы развеять сомнения? Это помогло бы сохранить доверие среди сообщества и сотрудников.
Поддерживаю позицию IWGB! Работники заслуживают справедливого отношения и защиты своих прав. Надеюсь, что ситуация разрешится в пользу сотрудников, и они смогут вернуться на свои рабочие места.