Последние два года для Microsoft ознаменовались увольнением более 10,000 сотрудников, закрытием студий разработок и многочисленными отменами игр. Эти события лишь усугубились предыдущей кампанией по консолидации, в ходе которой значительная часть игровой индустрии оказалась под контролем игрового подразделения корпорации.
Благодаря новым данным от Bloomberg, мы теперь имеем более четкое представление о мотивации текущей стратегии в сфере игр Microsoft — если это вообще можно назвать стратегией. Источники, знакомые с бизнесом, сообщают, что руководство оказывает давление на подразделение Xbox с целью достижения уровней прибыли, значительно превышающих средние по индустрии.
Согласно отчету Bloomberg, осенью 2023 года финансовый директор Microsoft Эми Худ установила новую цель в 30% «коэффициента ответственности» — корпоративный эвфемизм Microsoft для обозначения уровня прибыли — для игрового подразделения. Для сравнения, по данным S&P Global Market Intelligence, уровень прибыли в игровой индустрии снизился с недавних высот в 22% в годы COVID-19 до среднего значения в 17% в 2024 году.
Другими словами, руководство Microsoft ожидает от подразделения Xbox достижения уровня прибыльности почти вдвое выше среднего по индустрии, что, по мнению аналитика S&P Global Нила Барбура, обычно характерно только для издателей, которые действительно преуспевают.
Что касается успехов Xbox, утечка документов суда FTC в 2023 году показала, что игровое подразделение Microsoft достигло лишь 12% уровня прибыли за первые девять месяцев 2022 финансового года.
Представитель Xbox отметил, что успех «выглядит по-разному для каждого проекта или приоритета», но неудивительно, что игровое подразделение прибегает к массовым сокращениям, чтобы попытаться достичь, казалось бы, недостижимых уровней прибыли. Это, в конце концов, компания, чья последняя стратегическая визия включает увеличение цен на Game Pass и внедрение ИИ Copilot в Excel.
Однако не все на балансе Microsoft страдает от сокращения затрат. Генеральный директор Сатья Наделла должен получить пакет вознаграждений в размере $96,5 миллиона за 2025 финансовый год, что станет самым высоким показателем с момента его вступления в должность.

Интересно, как Microsoft сможет достичь таких высоких показателей прибыли в игровой индустрии. Кажется, что ожидания просто невероятно завышены. Надеюсь, они не пожертвуют качеством игр ради прибыли. Увольнения, конечно, расстраивают, но, может, это временные меры?