С новым Silksong в руках, королями списка желаний Steam стали необычные проекты: частично выпущенный Deadlock и обременённый судебными разбирательствами Subnautica 2.

С новым Silksong в руках, королями списка желаний Steam стали необычные проекты: частично выпущенный Deadlock и обременённый судебными разбирательствами Subnautica 2.

Как и ранее популярные в списке желаемых игр The Day Before, Manor Lords и Stray, уступившие место Hollow Knight: Silksong, платформа от Team Cherry передала эстафету новому претенденту. Сейчас Subnautica 2 занимает первое место среди самых желаемых игр на Steam, а за ней следует MOBA-шутер Deadlock от Valve. Третье, четвертое и пятое места занимают Battlefield 6, Borderlands 4 и Light No Fire соответственно.

Хотя данные Steam не являются абсолютным показателем популярности, так как не учитываются другие платформы и консоли, они все же полезны для анализа тенденций и текущего состояния игровой индустрии.

Странно, что две самые ожидаемые PC-игры на данный момент – это настоящие загадки. Они сопровождаются волнами антипиара еще до выхода, но, как видно, мы не можем от них отказаться.

Начнем с Deadlock: удивительно, что новая игра от Valve не заняла первое место автоматически. Но это необычный случай: вторая по списку желаемых игр на Steam уже играется бесплатно десятками тысяч людей — около 45 тысяч на момент написания, согласно данным SteamDB.

Игра еще не вышла, но уже обсуждается вопрос о возвращении игроков к ней. До того как тестирование Deadlock стало публичным, игра уже привлекла внимание несмотря на то, что Valve делала вид, будто ее не существует.

В начале лета 2024 года, через год после начала тестирования, скриншоты, кадры игрового процесса и даже данные из игры начали утекать в сеть. Valve наконец "анонсировала" игру в августе, распространив приглашения к игре, фактически запустив ее мягко.

Самый забавный факт: Valve изобрела модель раннего доступа, но не маркирует свою собственную игру, фактически находящуюся в раннем доступе, как таковую. Признаюсь, мне нравится этот хаос, даже если бы хотелось, чтобы студия вновь взялась за однопользовательскую игру.

Субнаутика 2 под прицелом

Subnautica 2, самая желаемая игра, имеет более традиционную, но также беспокойную историю: конфликт и судебное разбирательство между старшим креативным и управленческим персоналом, которые вряд ли разрешатся вовремя для запланированного на 2026 год выпуска в раннем доступе.

Студия Unknown Worlds была приобретена издателем Krafton в 2021 году, и сиквел их популярного симулятора выживания под водой, Subnautica, должен был выйти в раннем доступе в этом году. В июле Krafton заменила старшее руководство студии: генерального директора Теда Гилла, дизайнера Чарли Кливленда и сооснователя Макса МакГуайра.

Уволенные разработчики утверждают, что их уволили несправедливо, чтобы избежать выплаты бонуса в 250 миллионов долларов, и что игра могла бы все еще выйти в этом году в раннем доступе. Krafton заявляет, что трио не справилось с задачей, что Subnautica 2 сильно отставала от согласованных этапов запуска, и что запланированный выпуск был бы катастрофическим.

Меня больше всего впечатляет антихаризма этих игр и некоторых их предшественников в списке. Судебный процесс для Subnautica и неудачный запуск для Deadlock. Silksong хранила молчание годами, а The Day Before, похоже, попала в список случайно, что навредило разработчику Amazing Seasun.

Игры Manor Lords и Stray, хотя и не имеют таких аномалий перед запуском, все же далеки от традиционных блокбастеров: хардкорный градостроитель и мрачная, медитативная инди-платформа.

Классические крупнобюджетные хиты, такие как Borderlands 4 и Battlefield 6, все еще могут попасть в список, но их статус и бюджет уже не гарантируют успеха и популярности. Это связано с тем, что многие из самых популярных игр последних лет стали неожиданными хитами — Baldur's Gate 3, Balatro, Helldivers 2, REPO, Palworld — и многие старые издатели, такие как EA и Ubisoft, переживают трудные времена.

Пока что никто не нашел формулу, как вызвать интерес к новому выпуску, кроме как сделать хорошую игру и надеяться, что она найдет своих поклонников. Большинство разработчиков не могут просто сделать как Silksong и молчать, пока вокруг их проекта не разовьется легенда.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Я не знал, что Valve так странно управляла запуском Deadlock. С одной стороны, это действительно оригинальный подход, но кажется, что они могли бы сделать все более организованно. Надеюсь, игра оправдает ожидания.

  2. user

    Очень жаль слышать о проблемах с Subnautica 2. Первая часть была великолепной, и я с нетерпением ждал продолжения. Надеюсь, они смогут решить все юридические вопросы и выпустить игру, которая будет достойна своего предшественника.

  3. user

    Мне всегда нравились независимые проекты, такие как Stray и Manor Lords. Они предлагают что-то уникальное в мире игр. Рад видеть, что они все еще в списке самых ожидаемых, это показывает, что игроки ценят оригинальность и свежие идеи.