AMD представила архитектуру графических процессоров RDNA 4 и технологию FSR 4, которая использует возможности машинного обучения для улучшения качества апскейлинга и генерации кадров. Однако, даже если вы приобрели новую видеокарту RX 9070, возможность воспользоваться FSR 4 зависит от того, добавят ли разработчики эту функцию в свои игры. Но с выходом последнего комплекта разработки FidelityFX SDK, вы можете сделать это самостоятельно, используя небольшое приложение и переименовывание файлов.
По словам разработчика инструмента DLSS Swapper, один из пользователей на GitHub сообщил, что ему удалось заменить файлы FSR 3 в игре, чтобы использовать FSR 4. DLSS Swapper — это удобный инструмент, который позволяет изменять файлы DLL в папках игры, чтобы протестировать разные версии DLSS, FSR и XeSS.
Если вы хотите попробовать это самостоятельно, вот что вам нужно сделать (инструкция от beerdamore, создателя DLSS Swapper):
- Скачать и установить DLSS Swapper
- Скачать последний комплект разработки FidelityFX от AMD
- Распаковать архив в новую папку
- Перейти в папку Kits\FidelityFX\signedbin\
- Переименовать файл amd_fidelityfx_upscaler_dx12.dll в amd_fidelityfx_dx12.dll
- Запустить DLSS Swapper, нажать на иконку библиотеки и выбрать FSR 3.1 DirectX 12 вверху
- Нажать кнопку Импорт в верхнем углу
- Перейти в папку с переименованным файлом amd_fidelityfx_dx12.dll и импортировать его
- Теперь в списке опций FSR вы должны увидеть версию v4.0.2.44888
Важно отметить, что если у вас нет видеокарты Radeon RX 9000-серии, лучшая версия FSR, которую поддерживает ваше GPU, скорее всего, будет FSR 3.1.5. Далее просто выберите игру, к которой хотите применить новый DLL, и в опциях FSR выберите версию 4.0.2 в длинном меню. После замены DLL, в теории, игра должна запуститься с FSR 4 в опциях апскейлинга.
Однако я не уверен, действительно ли игра использует FSR 4 или просто отображает версию DLL. Также важно отметить, что это не заставит ваше GPU использовать FSR 4, если оно физически не может его поддерживать. На данный момент это было протестировано лишь на нескольких играх с поддержкой FSR 3.1.
Хорошо, что замена DLL проста и безопасна, если вы загружаете файлы напрямую от AMD, Nvidia и других. Если окажется, что игра не использует FSR 4 или вам не нравится, как выглядит новое апскейлинг, вы всегда можете вернуться к предыдущей версии.
С надеждой, что все это работает, владельцы GPU RDNA 4 смогут наслаждаться FSR 4 во многих играх. Мы сами планируем исследовать это более подробно с картами RX 9000 и различными играми с поддержкой FSR 3.1 и обязательно поделимся результатами.
Ах, моддеры, есть ли что-то, чего они не могут сделать?

Очень интересная статья! Никогда бы не подумал, что можно так просто заменить файлы DLL, чтобы протестировать новые функции апскейлинга. Надеюсь, моя видеокарта тоже справится с FSR 4. Спасибо за подробные инструкции!
Отличная новость для всех, кто любит экспериментировать с настройками игр! Пока жду обновления от разработчиков, попробую сам. Надеюсь, что мой RX 6800 не подведет и поддержит хотя бы FSR 3.1.5.
Моддеры действительно творят чудеса! Удивительно, как простая замена файлов может открыть доступ к новым технологиям. Главное, чтобы это не сказалось на стабильности игр. Буду тестировать на выходных!