Сценаристка Apex Legends теряет работу через сутки после презентации созданного ею персонажа: такова реальность игровой индустрии в 2025 году.

Сценаристка Apex Legends теряет работу через сутки после презентации созданного ею персонажа: такова реальность игровой индустрии в 2025 году.

Компания EA уволила сотни сотрудников, предположительно от 300 до 400, из своих студий, включая около 100 человек из Respawn Entertainment, разработчиков Titanfall и Apex Legends. В числе многих разработчиков, оказавшихся в сложной ситуации в индустрии, где такие события стали почти нормой, особенно выделяется одна история.

Хизер Вудворд, бывший нарративный дизайнер в Respawn, была уволена буквально на следующий день после того, как персонаж, над которым она работала целый год, был представлен. 28 апреля в Apex Legends был представлен новый персонаж по имени Спэрроу:

"Мой первенец наконец-то здесь," Вудворд опубликовала в Bluesky. "Я работала над этим милым ragazzi более года. Написание трейлера в стиле музыкального видео было сложной, но вознаграждающей задачей, и я не могу поверить, что вижу свою работу, анимированную невероятной командой Sun Creature."

Затем, 29 апреля, началась волна увольнений, и Вудворд обнаружила, что она попала под сокращение: "Ну, это неловко, но… меня только что массово сократили в Respawn. Такое случается, и работа над Apex была невероятным опытом, моей любимой работой. Было настоящей радостью писать для Спэрроу, я продолжу быть невыносимой, обсуждая его, ещё несколько недель."

Как будто чтобы окончательно закрепить удар, Вудворд получила рекламное письмо о персонаже, которого она создала, перед тем, как её уволили.

Вудворд, кажется, принимает это с завидным спокойствием, но ситуация действительно показывает, насколько нестабильной и небезопасной стала эта индустрия. Сейчас нет никаких гарантий. Давайте рассмотрим причины, по которым вас могут уволить из игровой компании:

  • Игра не приносит успеха. Это сурово, но понять можно.
  • Игра признана успешной Microsoft. Затем вас увольняют.
  • Вы участвуете в создании игры, успешной как Marvel Rivals. Затем вас увольняют.
  • Ваша студия куплена за более чем 60 миллиардов долларов. Затем вас увольняют.
  • Вы сталкиваетесь с давлением руководства, заставляющим вас делать игры, которые ваша студия не умеет делать. Это не выходит. Затем вас увольняют.
  • Кто-то решает, что ваш портфель нужно выровнять/реорганизовать/реструктурировать, чтобы стать более гибким/подвижным/универсальным в условиях экономики/индустрии. Тем временем ваш генеральный директор мог потратить $2 миллиона на винтажные автомобили. Затем вас увольняют.

Теперь к этому списку можно добавить "Вы осмелились работать над видеоигрой". Работа Вудворд над Спэрроу могла быть как хорошей, так и плохой, и это явно не имеет значения — сделай хорошую игру, плохую игру или просто игру, и твоя работа под угрозой. Но, возможно, я слишком драматизирую. Мы могли бы просто пойти на пляж, в конце концов.