Соучредитель AI-компании стоимостью $1 млрд признался, что их сервис транскрипции за $100 в месяц начинался как «двое парней на пицце», вручную печатавших заметки.

Соучредитель AI-компании стоимостью $1 млрд признался, что их сервис транскрипции за $100 в месяц начинался как «двое парней на пицце», вручную печатавших заметки.

Стартап Fireflies, специализирующийся на создании заметок с помощью ИИ, в начале года получил оценку в 1 миллиард долларов после запуска приложения "Talk to Fireflies" для сопровождения встреч с помощью искусственного интеллекта. Это значительное достижение для компании, основанной "двумя бедными парнями", особенно учитывая, что один из сооснователей недавно признался, что их служба транскрипции ИИ изначально работала за счет того, что оба основателя вручную печатали заметки.

"Мы брали $100 в месяц за ИИ, который на самом деле представлял собой двух ребят, выживающих на пицце", — гордо заявил сооснователь Fireflies Сэм Удотонг в своем посте на LinkedIn.

"Мы говорили нашим клиентам, что есть 'ИИ, который присоединится к встрече', — сказал Удотонг. — На самом деле это были я и мой сооснователь, которые подключались к встрече, сидели там в тишине и делали заметки вручную."

"Мы вручную подключались как 'Фред из Fireflies.ai', — продолжает Удотонг. — Мы сидели в тишине, тщательно записывали все и отправляли заметки через 10 минут."

Используя этот метод, Удотонг утверждает, что они смогли заработать достаточно, чтобы оплатить аренду в $750 за "крошечную гостиную в Сан-Франциско", после чего они решили "остановиться и автоматизировать все".

Или, возможно, всё-таки предоставить обещанную клиентам услугу ИИ. Хотя успех двух молодых энтузиастов, стремящихся воплотить принцип "притворись, пока не получится" в жизнь, вызывает симпатию, комментарии показывают возможные риски такого подхода.

"Присутствие на чужой встрече без приглашения — это нарушение конфиденциальности. Они хотели видеть бота на встрече, а не неприглашенного человека", — сказал эксперт по автоматизации Умар Афтаб. "Так вы подрываете доверие и можете столкнуться с юридическими последствиями."

"Удачи с судебными исками", — добавил другой пользователь. "Это может выглядеть как история о стойкости основателей", — отметил инженер-программист Маурисио Идаррага. "Но на самом деле это один из самых безрассудных и неуместных постов, которые я видел в последнее время."

По мере того как пост Удотонга начинает получать широкое распространение, можно ожидать, что один из первых клиентов Fireflies прочитает об этой публичной мистификации, и вряд ли они будут довольны. Тем не менее, некоторые комментаторы на LinkedIn не видят ничего плохого в сомнительных начальных бизнес-практиках Fireflies.

"Суперинспирационная история", — говорит еще один сооснователь и генеральный директор. "Всегда найдутся те, кто будет ненавидеть. И большинство других не поймут, что значит строить бизнес с нуля, пытаясь выжить как люди. В конце концов, ваша стойкость окупилась сполна — и вы изменили мир."

Хм, не уверен в этом. Тем не менее, это определенно привлекло внимание людей. Действительно ли не бывает плохой рекламы? Пожалуй, нам остается только ждать и наблюдать.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная история, но меня смущает, как они справлялись с такой нагрузкой. Это ведь не просто сидеть и записывать, нужно было еще и понимать, что происходит. Как они обеспечивали качество записей?

  2. user

    Вдохновляющая история! Но всё же, как быть с этической стороной? Обман клиентов может дорого стоить репутации. Надеюсь, что они извлекли уроки и теперь работают честно.