Компания Square Enix собирается изменить свой подход к разработке игр, стремясь повысить качество каждой игры и увеличить общую прибыльность.
Как сообщает Bloomberg Japan, об этом шаге объявил президент Square Enix Такаси Кирю на брифинге по финансовым результатам, который прошел вчера для аналитиков.
Выступая на конференции, Кирю заявил: "Мы пересматриваем с нуля, какова организационная структура и как лучше реализовать содержание нашего плана".
Подробности о новой системе станут известны "по меньшей мере этой весной", а аналитики, присутствовавшие на конференции, сообщили, что она начнет действовать в апреле. Кирю хочет, чтобы Square Enix сосредоточилась на разработке игр внутри компании и сократила объем работы, передаваемой сторонним разработчикам. Аналитики также отметили, что новая система будет включать механизм проверки качества игр.
Как издатель, Square Enix уже некоторое время становится более закрытой. В 2022 году компания продала свое западное подразделение Embracer Group, включающее таких разработчиков, как Crystal Dynamics и Eidos Montreal, отдавая предпочтение японским студиям и интеллектуальной собственности. Решение по аутсорсингу, возможно, связано с затянувшейся разработкой Final Fantasy XVI, которая задержалась на шесть месяцев из-за проблем с коммуникацией между Square Enix и привлеченными разработчиками, что привело к потере рыночной стоимости компании в размере 2 миллиарда долларов США после запуска игры.
Это не единственное смелое заявление, которое сделал Кирю в последнее время. В ноябре прошлого года президент Square Enix заявил о намерении "сократить ассортимент", сосредоточившись на крупных проектах, таких как Final Fantasy, а не на играх среднего бюджета. В своем новогоднем письме сотрудникам Кирю также подчеркнул преимущества генеративного ИИ, заявив, что он "имеет потенциал не только изменить то, что мы создаем, но и фундаментально изменить процессы, которыми мы пользуемся".
Руководители часто делают такие громкие заявления. Однако, как отметил Вес, Square Enix в последние годы делала смелые шаги в разработке игр, что привело как к большим успехам, так и к провалам. Немного больше сосредоточенности, вероятно, будет разумным, хотя хочется надеяться, что издатель не потеряет свою индивидуальность в процессе.

Интересно, как изменения в подходе Square Enix повлияют на качество их будущих игр. Надеюсь, что они смогут сохранить свою уникальность и не потерять ту магию, которая делает их франшизы такими особенными. Время покажет, насколько успешными будут эти реформы.