Свен Винке из Larian: Студии, увлеченные ИИ, не получат преимущества, ведь эти инструменты станут доступны всем.

Свен Винке из Larian: Студии, увлеченные ИИ, не получат преимущества, ведь эти инструменты станут доступны всем.

Использование генеративного ИИ в игровой индустрии

Генеративный ИИ, который отличается от традиционного ИИ, используемого в играх, и от технологий машинного обучения, стал предметом оживленных дискуссий в различных сферах — от искусства и музыки до программирования. Это также затронуло видеоигры, поскольку они объединяют все эти элементы.

Основатель Larian Studios, Свен Винке, активно занимается этой темой. Несмотря на то, что Larian известна своими тщательно проработанными играми, студия использует генеративный ИИ для выполнения задач, которые люди не хотят выполнять, таких как чистка данных после захвата движения или редактирование голоса.

Винке объясняет, что технологии машинного обучения отлично подходят для таких задач, как ретаргетинг, который автоматически адаптирует анимации для различных существ. Это значительно снижает объем рутинной работы для аниматоров студии.

Также генеративный ИИ помогает в процессе белого моделирования, который используется для прототипирования в разработке игр. Это позволяет разработчикам лучше оценивать задуманные ситуации и их реализацию в игре.

После белого моделирования проект переходит на этап «оранжевого моделирования», где элементы создаются вручную. Larian также экспериментирует с так называемой «проверкой сценария», которая помогает сценаристам выявлять ошибки или несоответствия в сценарии игры.

Винке считает, что компании, которые полностью полагаются на ИИ для создания NPC и миров, упускают суть. Хотя генеративный ИИ и становится доступным для всех, важнее будет создание уникального продукта, который все еще требует человеческого участия и мастерства.

Винке уверен, что ИИ не заменит мастерство, но позволит сделать игры более разнообразными и интересными. Для художников и аниматоров технологии глубокого обучения могут стать мощным инструментом, сокращающим рутинную работу.

Технологии генеративного ИИ применяются в практических целях. Например, в World of Warcraft они используются для изменения размеров экипировки под разные модели персонажей. Это не меняет игру кардинально, но облегчает работу разработчиков. Как подчеркнул Винке, человеческий вклад остается ключевым элементом в создании чего-то значимого.