Ubisoft снова попала в центр внимания из-за использования генеративного ИИ, продолжая многолетнюю политику компании, которая настаивает на совместимости ИИ с разработкой игр. Anno 117: Pax Romana стал первой игрой Ubisoft на Steam с заявлением об использовании ИИ, хотя говорится, что "финальный продукт отражает мастерство и творческое видение нашей команды". Однако это видение включает в себя довольно необычных персонажей на заднем плане, как отмечают пользователи на Reddit.
В обсуждении, начатом пользователем MedicaeVal, представлена галерея, где можно увидеть сомнительные, мутные фигуры на одном из изображений игры. Kotaku поделилась другой галереей, в которой римские сенаторы выглядят так же странно — один из них, например, без головы.
В той же статье Kotaku приводится заявление от Ubisoft, объясняющее первую картинку и предлагающее исправление: "Это изображение было временным активом, которое случайно прошло через наш процесс проверки. Финальное изображение прикреплено здесь и заменит текущую версию в патче 1.3." В заявлении также отмечается, что поскольку Anno 117 — самая амбициозная игра в серии, ИИ использовался лишь как дополнение к "самой большой команде художников в истории франшизы".
Хотя новое изображение выглядит немного лучше, использование термина "временное" вызывает вопросы, когда финальный продукт почти идентичен. Это заставляет задуматься, насколько значительная часть арт-работы была создана с помощью ИИ; в конце концов, исправление, похоже, заключалось лишь в том, чтобы закрасить наиболее заметные недостатки ИИ-актива.
Это вызывает проблемы у фанатов. В упомянутой теме на Reddit пользователь AlcoreRain прокомментировал: "Твоя публикация — причина, по которой я не куплю игру пока. Это показывает, что они использовали ИИ как основу для искусства, и это изображение просто не на том же уровне, что и в 1800. Если они собираются использовать дешевые инструменты, я подожду, пока игра подешевеет." Другой комментарий от taytay_1989 гласит: "Из всех видеоигр, только не Anno!! Меня привлекло в Anno 1800 её великолепное искусство."
Эта проблема затронула и другие аспекты игры, поскольку игроки в социальных сетях выражают обеспокоенность тем, что определенные языковые локализации якобы сгенерированы ИИ. Это особенно печально для Pax Romana, потому что в некоторых отношениях это один из лучших градостроительных симуляторов в последнее время. ИИ также становится всё более распространенным инструментом в разработке игр: становится всё труднее заметить, где заканчивается ручная работа и начинаются вставки ИИ.

Интересно, насколько далеко Ubisoft готова зайти с использованием ИИ в своих играх. С одной стороны, это экономит время и ресурсы, с другой — может снижать качество. Надеюсь, они найдут баланс и не разочаруют своих фанатов, ведь Anno всегда отличалась высоким уровнем детализации.