Unreal Engine 5.4: Новые возможности и улучшения производительности
На ежегодной конференции GDC 2024 Epic представила свое ключевое выступление «Состояние Unreal». В этом году особое внимание уделили графическим улучшениям и новым инструментам в последней версии Unreal Engine 5. Наконец-то были анонсированы оптимизации, которые помогут нашим компьютерам справляться с высокой нагрузкой.
Презентация началась с неожиданного показа Marvel 1943: Rise of Hydra, где впечатляющие анимации лиц и эффекты на базе Nanite захватили внимание публики. Позже вице-президент по инженерным разработкам Unreal Engine, Саймон Торанжо, рассказал об оптимизациях в версии 5.4.
Среди улучшений отмечены ускоренная работа Lumen, тени и эффекты трассировки лучей, улучшенная обработка экземпляров, повышенная параллельность в рендере и изменяемая частота шейдинга для Nanite.
Эти изменения будут полезны пользователям с не самыми мощными системами. UE5 демонстрирует потрясающие визуальные возможности, но требует значительных ресурсов. Оптимизации обещают облегчить нагрузку на оборудование.
Торажо привел в пример демо The Matrix Awakens, где на консольной версии UE5.4 время работы рендер-потока сократилось на 50%, а время рендеринга на GPU — на 25%. Это внушает надежды на значительный прирост производительности в играх на базе новой версии UE5, работающих на ПК.
Даже популярная Fortnite может быть весьма требовательной к ресурсам при использовании возможностей UE5, таких как Nanite и Lumen. Оптимизация движка поможет повысить частоту кадров, сохраняя высокие настройки графики.
Демонстрация графических улучшений включала адаптивную теселляцию Nanite и динамическую укладку текстур. Эффекты, такие как снег, накапливающийся на поверхностях, и объемные эффекты света, создают более реалистичные сцены.
Движение персонажей также улучшено благодаря технологии анимации, которая позволяет выбирать лучшие кадры из базы данных движений. Технология уже испытана в Fortnite с момента запуска пятой главы в прошлом декабре.
Обновление движка зачастую вызывает тревогу за производительность системы, но на этот раз оптимизации обещают сделать игры более доступными для игроков. Полная версия Unreal Engine 5.4 выйдет в апреле, и мы скоро сможем насладиться новыми возможностями и более стабильной частотой кадров.
Звучит многообещающе! Наконец-то смогу попробовать все эти крутые графические фишки на своем ПК, не снижая настройки. Надеюсь, оптимизации действительно так хороши, как обещают. Жду с нетерпением релиза в апреле, чтобы увидеть все в действии.
Отличные новости для всех, кто страдает от проседания FPS в играх на UE5. Интересно, как изменения отразятся на мультиплеере в Fortnite. Особенно радует, что даже консоли получат прирост производительности. Спасибо, Epic, за работу над оптимизациями!