Устранение проблем с фризами в Borderlands 4: увеличение размера кеша шейдеров до 100 ГБ. Разве так должно быть в оптимизированной игре?

Устранение проблем с фризами в Borderlands 4: увеличение размера кеша шейдеров до 100 ГБ. Разве так должно быть в оптимизированной игре?

На выходных я решил поиграть в Borderlands 4, несмотря на известные проблемы с фризами, о которых писал ранее. Поначалу игра действительно лагала, но я нашел способ почти полностью избавиться от этого недостатка на своем ПК.

На самом деле, это не мое открытие, а совет блогера Ki11er Six, который недавно поделился важной рекомендацией. Если у вас видеокарта Nvidia, в Панели управления можно вручную изменить размер кэша шейдеров. Ki11er Six рекомендует установить его на 100 ГБ, чтобы устранить фризы.

Чтобы применить этот метод, убедитесь, что игра закрыта. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе, откройте Панель управления Nvidia и перейдите в «Управление 3D-настройками». Вкладка «Глобальные настройки» содержит параметр «Размер кэша шейдеров», выберите 100 ГБ и нажмите «Применить».

После изменения настройки производительность на моем компьютере изменилась в лучшую сторону. Хотя фризы не исчезли полностью, за последние 12-13 часов я столкнулся всего с двумя короткими задержками, которые практически не испортили впечатление от игры.

Компиляция шейдеров обычно становится менее заметной со временем. Я также вернул старые настройки и очистил кэш для проверки, и проблема вернулась. Увеличение кэша снова решило проблему.

Просто перезапуск игры или ожидание компиляции шейдеров не дает такого эффекта, поэтому я уверен, что размер кэша влияет на результат. Конечно, результаты могут варьироваться, но это простой способ улучшить производительность для владельцев видеокарт Nvidia.

Кстати, моя папка DXCache увеличилась до 16.8 ГБ, и, вероятно, она станет еще больше. Поэтому после завершения игры я верну настройки по умолчанию.

Этот метод не поможет увеличить частоту кадров, но у меня есть еще один совет. Объемный туман и облака — одни из самых ресурсоемких параметров графики. Снижение их настроек значительно разгрузило мою карту RTX 5070 Ti. Различия в графике минимальны, но частота кадров стала более стабильной.

Не удалось значительно снизить использование Multi Frame Generation и DLSS на машине с Ryzen 7 7700X при разрешении 4K, но с настройками 3x MFG и DLSS 4 на "Баланс" удалось удержать более 100 fps. Это демонстрирует, что MFG может эффективно работать при низкой базовой частоте кадров.

Несмотря на неплохое время в Borderlands 4, я не могу назвать производительность приемлемой для такой требовательной игры. Даже RTX 5090 за $2,000+ не всегда выдерживает 60 fps при 4K. Это указывает на необходимость оптимизации игры, несмотря на заявление CEO Gearbox о "премиум-игре для премиум-игроков".

Надеюсь, в будущем оптимизация позволит играть с друзьями даже на средних ПК, ведь не у всех есть возможность приобрести топовое железо. Будем надеяться, что разработчики примут меры, чтобы сделать игру доступной для большего числа геймеров.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличный совет по настройке кэша шейдеров! Я сам столкнулся с фризами в Borderlands 4 и не знал, как с этим бороться. Теперь попробую увеличить кэш и посмотреть, как это скажется на производительности. Надеюсь, это поможет, потому что игра действительно классная, но фризы портят все впечатление.