Несколько месяцев назад стало известно, что ZeniMax Online Studios прекратила разработку MMO-шутера под кодовым названием Project Blackbird, который находился в разработке с 2018 года и доставлял удовольствие даже руководителям. Оказалось, что даже если ваш проект нравится Филу Спенсеру, это не спасет его от новой политики Microsoft по оптимизации своих проектов и персонала.
Некоторые из уволенных разработчиков Project Blackbird объявили о создании новой студии с забавным названием Sackbird. По их словам, "без внешних инвесторов и с полной творческой свободой команда сосредоточена на создании отличных игр на своих условиях".
"После многих лет в AAA-индустрии мы захотели свободы для принятия разумных рисков без необходимости ожидать одобрения или гоняться за квартальными целями," — заявил Дэвид Уорли, операционный директор Sackbird Studios. "Мы полностью принадлежим сотрудникам и финансируемся самостоятельно, что означает, что отвечаем только перед теми, кто действительно увлечен играми."
В состав 10 основателей Sackbird вошли разработчики, работавшие над Project Blackbird, а также "бывшие руководители и ключевые участники" из The Elder Scrolls Online. Помимо того, что студия принадлежит сотрудникам и финансируется самостоятельно, они описывают акцент в своей работе как "творческий контроль" и "устойчивое развитие".
"Мы благодарны за время, проведенное в ZeniMax Online Studios; это сформировало нас как разработчиков и как людей," — отметил Ли Ридаут, генеральный директор Sackbird. "Когда я узнал, что Blackbird отменили и многие потеряли работу, это стало для нас мотивацией. Мы поняли, что лучший способ защитить наше ремесло и нашу команду — создать студию, где творческая независимость не подлежит обсуждению."
Sackbird Studios пока не готова анонсировать игру, которая будет соответствовать их манифесту, но, как сообщается, активная разработка уже идет, и проект будет доступен на ПК и консолях. Хотя Project Blackbird описывался как MMO-шутер в стиле Destiny, трудно представить, что небольшая команда, заявляющая, что у нее "нет мандата на следование трендам", создаст нечто подобное.

Очень рад за команду Sackbird! В наше время не так много студий, которые могут позволить себе полную творческую свободу. Надеюсь, их проекты будут свежими и интересными. Буду следить за новостями и ждать их первую игру!