«У нас был игрок в Корее, который сломал Vermintide 1, потому что играл так много, что в фоновом режиме достиг уровня 999 или около того», — рассказывает Виктор Магнусон, нынешний директор по дизайну Darktide. «Он просто застрял, потому что игра не могла работать с этим уровнем. Нам пришлось обновить игру, чтобы позволить ему продолжать играть, так как счетчик не мог идти дальше. Тогда мы начали думать, что он, должно быть, играл почти каждую свободную минуту с момента выхода игры, чтобы достичь такого результата».
Да, у Vermintide и его сиквела 2018 года есть преданные фанаты, которые с удовольствием «полируют» игру, поднимаясь по уровням сложности и постоянно пробегая карты, пока не доведут их до совершенства. Для этих хардкорных фанатов хорошая новость — Fatshark планирует продолжать поддержку Vermintide 2, которая уже так разрослась, что едва ли напоминает игру, которую мы обозревали семь лет назад.
На 10-летие Vermintide компания Fatshark представила планы поддержки Darktide и Vermintide 2. Оба проекта имеют расписание на несколько месяцев вперед, но что будет дальше? Точно не Vermintide 3. Как объясняет директор по дизайну Йоаким Сеттерберг, у Vermintide 2 еще много неосвоенных территорий.
«Мы всегда можем запускать кампании в разных направлениях, исследуя мир Warhammer Fantasy», — говорит он. «Еще много всего, включая расширение того, что мы уже делали, например, Chaos Wastes. Кроме того, есть множество игровых моментов, которые игроки хотели бы, чтобы мы пересмотрели или не 'исправили', но у нас есть системы, которые немного грубоваты. Мы всегда можем их улучшить. С точки зрения удобства использования, думаю, есть еще много работы. Так что Vermintide будет продолжаться».
Мир Warhammer обширен, и действительно, множество его уголков остаются неисследованными. Fatshark уже глубоко погрузились в некоторые области, создавая DLC, вдохновленные и названные в честь многолетних приключений из первой редакции TTRPG Warhammer Fantasy Role-Play, но даже здесь им еще есть что предложить.
«Vermintide 1 в большей степени основывался на лицензии RPG, чем на настольной игре», — говорит главный креативный директор Андерс де Геер. «Мы много изучали старые издания и приключения для ролевой игры, потому что именно там можно было найти наибольшее количество деталей. Но это также исходило из страсти. Мы хотели показать людям, почему нам нравится Warhammer, и сосредоточиться на том, что заставило нас полюбить этот IP, и многое из этого пришло из ролевой игры».
Это включает в себя скавенов, фирменных крысолюдей Vermintide. Хотя Vermintide многое заимствовал у Left 4 Dead, видя орды патчевых грызунов, заполняющих крыши, игра сразу же обрела свою индивидуальность.
«Нас искушала мысль использовать орков или что-то еще», — говорит генеральный директор Мартин Вальлунд, «но орки, знаете, есть во многих разных играх. Игр со скавенами не было. Это было простое решение после некоторых раздумий».
Пока Vermintide 2 продолжает расширяться, возможно, в будущем орки Warhammer получат шанс блеснуть. Хотя у Сеттерберга есть приоритет повыше. «Мы внедрили очень классную технологию спринта в Darktide», — говорит он, «и это единственное, что меня всегда поражает при переходе между играми для тестирования. Клавиша Shift ничего не делает. Почему? Это безумие».

Интересно, что Fatshark продолжает поддерживать Vermintide 2 через столько лет. Это показывает, насколько они ценят своих игроков и готовы развивать игру дальше. Было бы здорово увидеть новые кампании в неизученных уголках Warhammer.
Скавены — это действительно что-то уникальное для Vermintide. Рад, что разработчики решили сосредоточиться именно на них, а не на орках. Надеюсь, что в будущем они добавят что-то столь же оригинальное и захватывающее.
Всегда удивляло, как игры могут вдохновляться настольными ролевыми играми. Хотелось бы увидеть больше контента, основанного на первых изданиях TTRPG Warhammer. Это добавляет игре глубину и богатую историю.