Долгое время стало очевидно, что эпоха эксклюзивных игр для платформы Microsoft подошла к концу. Недавно президент Xbox, Сара Бонд, назвала эксклюзивы «устаревшими». Однако для меня это стало по-настоящему ощутимо, когда я увидел логотип PS5 в трейлере Halo: Campaign Evolved - ремейка самой легендарной игры для Xbox (и, конечно, любимой на ПК).
Я вижу этот логотип. Я принимаю его наличие и даже испытываю радость. Но это странное и меланхоличное чувство, не связанное с самим ремейком Halo, который выглядит вполне достойно для демонстрации технологий Unreal 5. Взяв в руки Dualshock, Мастер Чиф фактически отказывается от роли настоящего талисмана платформы, одного из последних за пределами компании Nintendo. Возможно, он последний из новых, кого мы увидим.
«Это действительно новая эпоха — Halo теперь будет на PlayStation», — заявил сегодня на стриме директор сообщества Halo Studios Брайан Джаррад. Это не просто единичный случай для серии: это последнее доказательство того, что даже самые ценные активы Microsoft теперь будут доступны повсюду и всюду.
Это просто странное чувство. Также, как и видеть ник Джаррада «ske7ch» на PlayStation Blog после более чем 20 лет работы в сообществе серии, сначала в Bungie, а затем в Microsoft.
Хотя он и делил опеку с ПК-играми, Мастер Чиф был воплощением Xbox. Его первое появление не только возвестило эпоху шутеров на приставках, но и появление странной коробки от создателей Windows. Он был идеальным созданием 2001 года: высокий, непоколебимый оператор в эпоху, когда его современниками были мультяшный водопроводчик и грызун с гаечным ключом. Его оливковая броня практически была логотипом консоли в сверхчеловеческой форме. Теперь он просто парень из Halo.
Это немного грустно, не правда ли?
Талисманы были веселыми. Я понимаю, что болеть за бренды, как за нечто большее, чем капиталистические машины, неправильно, а риторика «консольных войн» способствовала худшему проявлению фандома в нашем хобби, но существовал способ относиться ко всему этому на нормальном уровне. Мастер Чиф был путеводной звездой целой эпохи в игровой индустрии — его появление определяло, чем является Xbox, а успех Halo формировал идентичность игр, вокруг которых создавался бренд Xbox.
Существуют четкие до- и пост-Halo эпохи для шутеров от первого лица на приставках. Онлайн-матчмейкинг в Halo 2 был впереди на несколько лет по сравнению с другими онлайн-играми на консолях того времени; он почти в одиночку сделал Xbox Live значимым. А дополнительные функции Halo 3, такие как инструмент для создания карт Forge и редактор клипов Theater, установили такую высокую планку, что даже его продолжения выглядели несколько скромно на фоне.
В детстве, когда до игрового ПК мне было еще лет десять, идентичность Xbox была полезной. Она подтверждала мой выбор в пользу шутеров над RPG и помогала развивать личные вкусы — как должен ощущаться контроллер, важна ли графика, должен ли Мастер Чиф показывать свое лицо в конце Halo 3.
Разрушая талисман, персонаж становится менее особенным. Когда Мастер Чиф был синонимом Xbox, можно было рассчитывать на значимость Halo. Теперь это просто еще одно имя в море собственностей Microsoft.
Светлая сторона — это возможность для Halo, стоящей теперь на своих ногах, по-настоящему вернуться. Я надеюсь, что миллионы детей, моложе самой Halo и, безусловно, пропустившие Xbox в этом поколении, увидят, что делает ее лучшей.

				
Не могу поверить, что Halo теперь будет на PlayStation. Это действительно конец эпохи. Но, возможно, это даст возможность новым игрокам открыть для себя эту серию и понять, почему она так важна для индустрии. Интересно, как это повлияет на будущее Xbox.
С одной стороны, немного грустно видеть, как традиции рушатся. Но, с другой стороны, это шанс для игр развиваться и находить новых поклонников. Может, это и есть правильный путь, чтобы объединить игровое сообщество и избавиться от ненужных барьеров между консолями.