На этой неделе Bungie анонсировала значительные изменения для Marathon — перезапуска своего культового научно-фантастического шутера, известного до Halo. Это стало ответом на смешанные отзывы о закрытом альфа-тестировании, проведенном ранее в этом году. Помимо переработки игрового процесса, студия пережила и изменения в руководстве: за три месяца до мартовского релиза в 2026 году, художественный директор Marathon Джозеф Кросс решил покинуть компанию.
Первыми об уходе Кросса сообщили в The Game Post, отметив, что его профиль на LinkedIn теперь указывает на 2025 год как конец его работы в Bungie. Биография в его аккаунте X также изменилась, убрав упоминание о студии. Кросс подтвердил Kotaku, что больше не работает в Bungie, и это было его личным решением.
"Я невероятно горд визуальным миром, который мы создали для Marathon. Получить поддержку такого масштаба для чего-то немного иного — редкость, а команда художников в Bungie — лучшая в своём деле," — написал Кросс в посте на X. "Я с удовольствием буду играть в игру как фанат вместе с вами. Огромное спасибо всем, кто поддерживал нас на протяжении всего пути."
До своей роли художественного директора Marathon, Кросс более шести лет работал в Bungie как ведущий концепт-художник, внося значительный вклад в визуальный язык Destiny. На его аккаунте ArtStation можно проследить яркую геометрическую иконографику, которая из работ по Destiny перекочевала в киберпанковый дизайн Marathon.
Именно в период работы Кросса в Marathon Bungie столкнулась с четвертым скандалом по поводу плагиата с 2021 года, когда визуальный художник Antireal обвинила студию в использовании ее дизайнов без разрешения в окружении Marathon. В заявлении, подтверждающем "недосмотр", Bungie указала, что "бывший художник Bungie" включил "неавторизованные" дизайны в текстурные листы Marathon без ведома текущей команды.
Ранее в этом месяце Antireal отметила, что Bungie выполнила свои обещания и "Marathon art issue" был решен с Bungie и Sony Interactive Entertainment к ее удовлетворению.
Уход Кросса из Bungie совпал с завершением сложного цикла разработки и затянувшимися последствиями проблемного поглощения Bungie компанией Sony. Однако после задержки релиза реакции на переработанное направление игры в основном положительные. Остается надеяться, что это обернется долгожданным успехом.

Очень жаль, что Кросс ушел. Его работа над визуальным стилем была невероятной. Надеюсь, что Bungie сможет сохранить ту же художественную планку и без него. Жду релиз Marathon с большим интересом!
Интересно, как это отразится на финальной версии игры. Художественные скандалы — это всегда неприятно, но хорошо, что Bungie решила проблему с Antireal. Главное, чтобы теперь не пострадало качество.
Похоже, что Bungie переживает не лучшие времена. Надеюсь, все изменения действительно пойдут игре на пользу. Marathon всегда был особенным проектом, и хочется верить, что новый релиз оправдает ожидания.